В Америке призывают не пить русскую водку в знак солидарности с Pussy Riot

Опубликовано в Новости - Зарубежные новости

Приговор участницам панк-группы Pussy Riot может иметь неожиданные последствия для российского бизнеса в США. На этой неделе колумнист нью-йоркской газеты Daily News Джоанна Моллой призвала читателей бойкотировать русскую водку наиболее известный американцам продукт из России. Правда, одна из самых популярных водок в США Stolichnaya уже долгие годы производится в Латвии группой SPI и к России, по сути, отношения не имеет. Из российских поставщиков водки на американский рынок крупнейшим является «Русский стандарт» Рустама Тарико, пишет РБКdaily.

Сообщение об этапировании в колонии участниц Pussy Riot Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой вызвало очередной всплеск публикаций в американской прессе. Колумнист Daily News Джоанна Моллой, написавшая до этого несколько статей в поддержку девушек, на этот раз призвала читателей к ответным действиям. «Сейчас, когда Путин сослал участниц Pussy Riot в ГУЛАГ, я не вижу ни одной причины, почему американцы должны пить русскую водку или ехать на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году», написала г-жа Моллой.

При этом она призвала читателей подписывать петицию Amnesty International в поддержку девушек, покупать футболки с надписью «Свободу Pussy Riot», шведскую водку Absolut или французскую Ciroc вместо русской Stolichnaya. «Если Путин к 2014 году не освободит Надежду и Марию, давайте поддерживать наших олимпийцев дома или в американском спорт-баре, потягивая Brooklyn Pennant Ale», предложила журналистка.

По данным американского Бюро по контролю за тиражами газет и журналов, Daily News является четвертой по размеру тиража газетой в США. Владелец издания бизнесмен и девелопер Морт Цукерман спонсирует Демократическую партию, говорится в Wikipedia. По его собственному утверждению, он принимал участие в подготовке речей для нынешнего президента США Барака Обамы в период его предыдущей выборной кампании.

Российский маркетолог Станислав Кауфман, долгое время работавший в США, подтвердил РБК daily, что Daily News является одним из наиболее популярных печатных изданий на Восточном побережье. «Это, конечно, не бизнес-издание, но и не бульварная газета, уточнил он. Это издание для широкого читателя, наподобие нашего „МК“. К нему прислушиваются американцы среднего класса».

По мнению г-на Кауфмана, призыв к бойкоту российских товаров, прозвучавший в таком издании, может быть подхвачен общественностью. «Подобные кампании, организованные снизу, весьма характерны для США и время от времени дают ощутимый результат, говорит он. Например, сегодня в Нью-Йорке практически не встретить женщин в шубах это последствие кампании, организованной защитниками природы».

При этом эксперт уверен, что для поклонников именно русской водки призыв к бойкоту не будет иметь результата. «В США до сих пор много поклонников кубинских сигар, которые покупают их на черном рынке, несмотря на введенное на государственном уровне эмбарго на продажу кубинских товаров», пояснил г-н Кауфман.

По данным ФТС, в первом полугодии 2012 года водку в США экспортировали 11 российских предприятий. Общий объем поставок за этот период составил 156 тыс. дал. Крупнейшим экспортером является «Русский стандарт» Рустама Тарико, который за этот период поставил на американский рынок 108 тыс. дал водки. Между тем крупнейшим российскими водочным брендом в США остается Stolichnaya производства SPI Group Юрия Шефлера (не менее 1 млн дал в год). Но де-факто эта водка не является российским продуктом: SPI выпускает ее на своем заводе Latvijams Balzams в Риге. Более года назад компания даже убрала с этикетки надпись Russian Vodka.

И в SPI Group, и в «Русском стандарте» не смогли оперативно прокомментировать инициативу американской журналистки. В ФКП «Союзплодоимпорт», которому государство делегировало полномочия по защите обозначения «русская водка» во всем мире, также отказались от официальных комментариев. В частной беседе представитель ФКП выразил мнение, что призыв к бойкоту русской водки, прозвучавший в печатном издании, является частным мнением журналиста и не заслуживает какой-то реакции или оценки со стороны государственной компании.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что беспокоиться производителям не о чем. «На моей памяти это уже не первый призыв к бойкоту русской водки, прозвучавший в США, говорит он. Похожие призывы звучали во время российско-грузинской войны 2008 года. Тогда это не привело к снижению продаж Stoli или к росту продаж Absolut. Думаю, так будет и в этот раз».

Судиться с американской журналисткой России не стоит, полагает Илья Левин, научный сотрудник кафедры публичного права, сравнительного правоведения и русского права Университета им. Гумбольта (Берлин). «Шансы на успех при подаче иска в суд США очень низкие: в Америке первая поправка к Конституции лишает любой иск против журналистов любых шансов на успех, пояснил РБК daily г-н Левин. А при подаче иска в России шансы оценить очень сложно, так как не доказан сам факт причинения ущерба в связи с призывом отказаться от покупки русской водки. Если же продажи упадут, тогда шансы на получение компенсации и запрет повторения подобных высказываний возрастут».

Получить комментарий у самой Джоанны Моллой РБК daily не удалось. Ее автоответчик в редакции отвечает, что она будет «после 21 августа».

Источник: Агро Перспектива


Еще новости из-за рубежа