Почему люди так любят фотографировать еду? ("Atlantico", Франция)

Опубликовано в Новости - Зарубежные новости

Люди часто фотографируют блюда в ресторанах и дома, а затем выкладывают снимки в интернете. Чем объясняется эта тенденция, нашим абсолютным эгоцентризмом?

Atlantico: Как объяснить то, что люди стали часто фотографировать блюда в ресторанах или дома, а затем выкладывать снимки в интернете и главным образом в социальных сетях?

Жан-Пьер Корбо: Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет «заархивировано», а также будет ходить по социальным сетям, подчеркивая важность момента, когда человек видит его и приступает к еде. К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. Кроме того, если ресторан находится в престижном или необычном месте чувство подражания подталкивает нас к тому, чтобы сфотографировать событие, которое определяет траекторию нашей жизни. Если же речь идет о приготовленной дома еде, это связано с повышением значимости действующего лица, симуляцией его эго, что в перспективе может даже вылиться в создание блога. Сегодня мы все чаще можем наблюдать «эстетизацию» еды, творческий и культурный аспект процесса принятия пищи. Кроме того, если (частично) обратиться к психоанализу, фотография блюда перед его уничтожением и поглощением наделяет нас некой бессознательной мощью, которую мы можем вновь ощутить благодаря снимку.

- Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?

- Разумеется, представление окружающим подобных фотографий говорит о стремлении поделиться своей интимной жизнью (например, это касается съемки полового акта и т.д.). Тем не менее, я не уверен, что то же самое можно сказать о появлении таких материалов в сети с ее анонимностью (даже на Facebook, где существует несколько уровней доступа). Мне кажется, что мы скорее видим желание заявить о себе, поиск общественного признания без необходимости физической встречи, традиционных организационных ограничений, пишет InoСМИ.ru.

- Что говорит эта новая тенденция о нашем отношении к пище и окружающим?

- Она привлекает внимание к двум важным моментам. Во-первых, это эстетизация пищи, ее представление в качестве культурного объекта. Во-вторых, то, что человек выступает как действующее лицо в процессе приготовления или употребления пищи, вызывает желание закрепить в памяти этот момент, который обещает принести удовольствие. Фотография блюда до начала еды, обсуждение его приготовления, театрализация пробы пищи все это говорит об удовольствии от оттягивания момента, некой форме эротизма, все это можно рассматривать даже как сексуализацию нашего питания.

Жан-Пьер Корбо, преподаватель социологии потребления и питания в Университете Тура

Источник: Агро Перспектива



Еще новости из-за рубежа