Пауло Коэльо: «Я не верю в счастье» ("El Cultural", Испания)

Опубликовано в Новости - Зарубежные новости

Гуру. Самозванец. Пророк. Позер. Поэт. За все время своей писательской деятельности Пауло Коэльо (Рио-де-Жанейро, 1947) получал как хвалебные, так и резко отрицательные оценки. Его жизнь сильно изменилась после того, как в 1986 году он прошел путь Святого Иакова (паломничество к могиле апостола Иакова в г. Сантьяго-де-Компостела). Обращение к христианским ценностям обозначило начало, а не завершение пути, каким бы странным это ни показалось. С тех пор его книги были переведены на 73 языка и проданы тиражом более 140 миллионов экземпляров. Они стали поистине массовым явлением, пишет InoСМИ.ru.

По приглашению президента Бразилии Дилмы Русеф Коэльо приехал в Испанию на форум «Бразилия на пути развития» и использовал это событие, чтобы представить свою новую книгу «Рукопись, найденная в Аккре» (El manuscrito encontrado en Accra).

Автор провел пресс-конференцию в очень хорошем настроении, много шутил и предложил, чтобы это были не просто вопросы и ответы, а обмен мнениями, надеясь, что его разговорный испанский не затруднит понимание.

Но главное это отметиться в Твиттере. По признанию литератора, это занятие доставляет ему огромное удовольствие. Благодаря Твиттер, читатели находятся в курсе его каждодневной жизни. «Те, кто заходят на мой аккаунт в Твиттере, даже не мои почитатели. Это мои друзья», говорит писатель о более шести миллионах человек, находящихся с ним в этой социальной сети.

Современные технологии открыли для бразильского писателя новый мир. «Чтобы произведения писателя читали, он должен открывать для себя новые площадки. Ведь именно для этого он и пишет. Человек сажает сад не лично для себя, и вино делает не только для себя, а чтобы поделиться с другими». По сути дела, «Рукопись, найденная в Аккре», была задумана почти как блог, с более короткими главами, на написание которых у него ушло не более недели. «Я знаю, что, будучи автором, должен говорить о книге, но мне хотелось бы поговорить и о технических достижениях», говорит он, сделав небольшой экскурс в историю литературы, книгопечатания и, разумеется, коснувшись темы интернета.

Приступая к новому произведению, Коэльо переосмыслял тему ценностей. Своим сочинением он должен был показать людям, что этические нормы не менялись в течение веков, и что благодаря им мы дожили до сегодняшнего дня. «Я не даю ответов, потому что их нет. Самое чудесное в жизни это вопросы. Меня также не интересуют поиски счастья, я в него не верю, и оно никогда не относилось к числу моих приоритетов. Счастье явление протяженное во времени и пространстве». Общепринятые истины для одних, дешевая философия для других, и помощь себе самому для третьих. Его книги мгновенно становятся бестеллерами. Это прежде всего «Алхимик» (El alquimista), «Вероника решает умереть» (Veronika decide morir), «Заир» (El Zahir) и «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» (A orillas del río Piedra me senté y lloré).

Мистика, отношения с Богом эти темы всегда присутствуют в книгах Коэльо. Сам он считает себя не гуру, а паломником. Смерти он тоже не боится: «чтобы узнать, что будет потом, мне нужно сначала умереть», заявляет он со смехом. Строго говоря, старуха с косой чуть не забрала его к себе в прошлом году, когда у него были серьезные проблемы со здоровьем и пришлось лечь на операцию. «Если умру, то умру счастливым», подумал он тогда. Этот духовный поиск, которым отмечено все его творчество, отражен и в «Рукописи, найденной в Аккре». Действие этого романа разворачивается в Иерусалиме накануне крестовых походов. Население, напуганное тем, что принесет с собой вторжение, обращается к фигуре Копта, которого можно рассматривать как прототип писателя. Оно ищет утешения и совета в вопросах любви, верности, страха, судьбы. То есть решения тех извечных проблем, с которыми мы, по мысли Коэльо, сталкиваемся и в настоящее время.

Источник: Агро Перспектива



Еще новости из-за рубежа