Как мобильники изменили поведение наших детей? ("Atlantico", Франция)

Опубликовано в Новости - Зарубежные новости

За последние несколько лет мобильные телефоны захватили коридоры средних, а иногда даже и начальных школ. Они стали страховкой для родителей, но в то же время и чем-то вроде наркотика для молодежи…

Atlantico: Сегодня мобильный телефон появляется у молодежи с самого раннего возраста. Для чего он используется?

Эдит Тартар-Годде: Сначала давайте определимся с тем, что мы подразумеваем под сломом «молодежь».

Если речь идет о детях, то телефон служит как страховка для родителей, которые могут позвонить ребенку в любой момент. Таким образом, родители считают, что знают, где ребенок находится, и что он делает, пишет InoСМИ.ru.

Школьники используют мобильные телефоны для игр и общения с друзьями. Чаще всего используются SMS и встроенная камера.

Это развлекательный инструмент, который используется интуитивным образом для того, чтобы ощутить связь с другими (например, полазить по интернету). Он создает у ребенка впечатление, что он не один, и позволяет избежать стресса, когда он оказывается один дома после учебного дня. Телевидение также играет эту роль «няни», однако мобильник в гораздо большей степени обладает коммуникационными и интерактивными качествами.

- Как мобильный телефон изменил поведение в школе?

- Оно связано не только с мобильником исключительно в его телефонной функции, но и с использованием новых технологий в целом (интернет, сетевые игры…).

Речь идет об изменениях в принципах мышления, обучения, восприятия мира и окружающих, формирования личности. Список можно продолжить и дальше.

В частности, игровой, сенсорный и моторный аспект (так как для этого требуется только зрение, слух и пальцы) позволяет очень быстро получить доступ к информации… без усилий и необходимости дедуктивного мышления. Последствия всего это сразу же заметны в классе: быстрая капитуляция при необходимости приложить усилия, трудности с установлением связи между знаниями и опытом, рассеянное внимание, проблемы с сосредоточением, отсутствие интереса к абстрактным (то есть не связанным с повседневной жизнью) знаниям и т. д.

- Мобильный телефон подталкивает ребенка к тому, чтобы уйти в себя?

- Для некоторых мобильный телефон это способ самовыражения. Без этого предмета они ощущают себя брошенными, пустыми. Так, запрет на использование мобильников в классе может вызвать чувство «лишения», а не фрустрации (фрустрация совершенно нормальное явление в жизни). Вызываемое этим смятение так велико, что чувство лишения может заставить школьника замкнуться в себе и отгородиться от мира. Тем не менее, в большинстве случаев они сами признают, что с мобильным телефоном в руках им нужно учиться принимать рациональные решения (например, слушать преподавателя, а не отвечать на sms), и что у них самих это получается далеко не всегда. Кроме того, никто ведь их этому не учит!

- В 61% случаев инициатива о покупке мобильного телефона исходит от родителей. Но действительно ли он так уж нужен детям?

- Родителям он и правда нужен! Он создает у них впечатление, что они находятся рядом с ребенком, хотя это и не так. Тем не менее, этот предмет может помешать ребенку взрослеть, потому что взрослеть означает самому принимать решения в различных жизненных ситуациях. Если же родителям можно позвонить всегда, когда возникает любая, даже самая мелкая трудность, ребенок становится не самостоятельным, а зависимым. Таким образом, мобильник может привести к инфантильности.

В то же время мобильный может быть очень полезен молодежи. В первую очередь это касается подросткового возраста при условии умеренного использования телефона (например, не по ночам). В этот момент его польза объясняется тем, что он позволяет установить связи со сверстниками и приятелями, а также сформировать жизненный опыт при том, что отношения с родителями будут постепенно размываться так, чтобы ребенок мог физически отделиться от них.

Источник: Агро Перспектива


Еще новости из-за рубежа