Фасованный сыр продолжает наращивать долю рынка в России

Опубликовано в Новости - Тара и упаковка. Новости отрасли

По данным продаж фасованного сыра на территории Российской Федерации специалисты ИА Крединформ в аналитическом обзоре «Рынок фасованного сыра в России» отмечают, что в целом рынок фасованного твердого сыра делится следующим образом: 88% приходится на фасованный кусок (упаковка в вакуум, флоупак), 8% на нарезку (упаковка мультивак) и 4 % на тертый сыр (упаковка флоупак, пищевой пластик).

Доля сыра, который не требует дальнейшей фасовки непосредственно в магазине, в России составляет, по различным оценкам, около 40%.

Увеличение численности городских жителей, перенятие западных привычек российскими потребителями обеспечивают резкий рост сегмента фасованного сыра. Ускоряется ритм жизни, и у потребителей остается все меньше времени на покупку продуктов питания в обычных магазинах с обслуживанием через прилавок. Широкая представленность в крупных магазинах современного формата упакованных продуктов питания, в том числе сыра, позволяет экономить время, которое необходимо на взвешивание и подсчет стоимости товара при продаже на развес. Возрастает роль таких факторов, как качество, удобство, упаковка, привлекательный внешний вид.

Фасованный сыр продолжает наращивать долю рынка в России - carbofood.ru

Главным фактором развития рынка упакованного сыра выступает совпадение как предпочтений потребителей, так и интересов производителей и крупных сетевых операторов. И те и другие заинтересованы в развитии категории и брендированных сыров и в удобстве реализации товара. Возрастают требования потребителей к санитарным нормам – пакованная продукция всегда воспринимается как более чистая по сравнению с нарезаемой. Многие магазины уже осознали этот факт и предлагают своим покупателям производственную фасовку нарезанного сыра, что, безусловно, будет способствовать развитию сегмента фасованных сыров. Производители, в свою очередь, совершенствуют упаковку, чтобы сделать продукт более экологичным и удобным в употреблении, увеличить срок годности.

Фасованный сыр продолжает наращивать долю рынка в России - carbofood.ru

Мнение эксперта Unipack.Ru:

Действительно, рынок фасованного сыра в последние годы растет и, по нашим оценкам, будет активно возрастать и в дальнейшем. Активное развитие фасованных сыров связано, в первую очередь, с ростом требований российских потребителей к удобству и безопасности продуктов. Благодаря СМИ покупатели теперь знают о правилах продажи сыра и необходимых санитарных нормах, что в значительной мере способствует росту спроса на фасованный сыр, как на качественный и удобный продукт.

Кроме того, ассортимент фасованных сыров стал более разнообразным - в дополнение к популярным Эдаму, Маасдаму и Тильзиту, активно развиваются сегмент упакованных элитных сыров (Грана Падано, Горгонзола, а также Бри, Камамбер и т.д.). Удобная упаковка, небольшой вес, а также узнаваемость брендов, сделали эти сорта доступными более широкому кругу покупателей и мы уже наблюдаем значительный рост спроса в этом сегменте.

Также чрезвычайно перспективными являются сегменты нарезанного и тертого сыра, а также сыра для семейного потребления. Мы считаем, что важно развивать культуру семейного потребления - так как все пищевые привычки формируются именно в семье. В этом сегменте мы предлагаем вкусный и полезный продукт под брендом "Анимашка" - с популярными сортами сыра, яркой упаковкой с любимыми героями мультфильма, а также игрушкой внутри. Основными направлениями роста рынка фасованных сыров, в целом, станут увеличение вариативности упаковок и веса продукции, рост как доли брендированных сыров, включая private labels сетей, так и количество самих брендов.

Марина Петрова, Директор по корпоративным коммуникациям холдинга «ПиР Продукт»

Источник: Unipack.Ru



Еще про тару и упаковку