Сети убивают качество, или производитель VS продавец. "Retail.Ru". 19 февраля 2013

Опубликовано в Новости - Рынок мороженого. Новости отрасли

7 февраля в рамках бизнес саммита Food&Drogerie Retail Russia 2013 с аншлагом и дискуссиями прошла сессия "Будущее в качестве продуктов, без компромиссов. Мы за ценой не постоим?". Представители крупнейших федеральных сетей обсуждали животрепещущие проблемы качества и отвечали на вопросы и реплики от производителей.
Качество товаров начинает страдать, когда производитель, под давлением продавца и задаваемой ценовой планкой, начинает изменять ингредиенты, нарушать технологию и снижать качество, чтобы попасть в нужную себестоимость. Все это делается, чтобы данный товар был по цене не выше, чем у конкурента.
Директор по продажам "О’КЕЙ групп" Владислав Курбатов считает, что "пока система, регулирующая отношения производителей и продавцов, не поменяется, вопрос качества останется открытым. Получается, что производитель за него не отвечает, а вся ответственность ложится на продавца". Необходимы четкие стандарты качества и система сертификатов. Пока система не поменяется, так и будут оставаться проблемы с качеством. Вообще, ответственность за качество – это консолидированная ответственность производителя, компании, которая отвечает за доставку, и продавца. На качество напрямую влияет правильная температура при доставке, соответственно сети нужно соблюдать и стандарты приемки, проверяя – соблюдены ли параметры при доставке.
Директор по маркетингу сети гипермаркетов "ЛЕНТА" Андрей Сорокин рассказал, что недавно сеть провела исследование, в котором участвовало несколько тысяч респондентов. По его результатам на первом месте по важности для покупателей стоит цена, а на втором – качество. Получается, что покупатели ожидают качества, как говорится, "по определению". Г-н Сорокин считает, что утверждение "чем больше сеть, тем больше проблем с качеством" – это только вопрос статистики и эффекта масштаба. У покупателей есть четкое мнение, что в больших магазинах продукты более свежие и качественные: магазин большой, покупателей много, большая ротация товара, значит он здесь свежее.
Директор по маркетингу ГК "ДИКСИ" Дэнни Перикальски уверен, что "качественные и свежие продукты для сети – это must. Сеть "ДИКСИ" 1,5 года проводит уникальный эксперимент: разрешила покупателям фотографировать в зале проблемные товары (качество, сроки и т.п.) и присылать фото в центральный офис. "Это так помогло нам улучшиться! Сначала проблем было много и мы каждый день получали много фото. Мы решали вопросы и сейчас получаем фото-сигналы от покупателей редко, примерно раз в два месяца" – сказал Дэнни Перикальски.
"Сети существенно повлияли на качество продуктов питания в России. Сети давят производителей по входной цене. Производители используют существующие зазоры в пищевой отрасли. Мы все прекрасно знаем, что один и тот же продукт можно сделать из разных ингредиентов. И производители этим пользуются. Это проводит к тому, что продукты питания становятся – как это формулирует один из крупных ритейлеров — "безопасного качества". Вторая проблема – более бедные слои населения наиболее страдают и фактически покупают то, что не является пищей. Можно сказать, что существует молчаливый сговор между сетями и производителями по качеству и ситуация складывается достаточно плачевная. Единственный выход из нее – это ужесточение отраслевых стандартов", – уверен Алексей Афиногенов, независимый эксперт рынка FMCG, который знает ситуацию с обеих сторон баррикад, поскольку работал и для производителей, и для сетей.
50 процентов участников пленарного заседания, проголосовав по просьбе модератора, журналиста и телеведущего Игоря Виттеля, отметили, что за последние 10 лет качество продуктов значительно ухудшилось. Производители, принимавшие участие в дискуссии, считают это спорным утверждением. Многие компании производители запускают новые продуктовые линейки с улучшенным качеством, без содержания E и консервантов. Производители парировали: сети выкручивают руки. Как можно произвести качественный товар, если цена закупки, например влажных салфеток, должна составить 6 рублей?
На сессии поднимался традиционный вопрос о том, что часто сети не смотрят на качественные товары и гонятся только за продажей места на полке, не умеют торговать товарами.
Резюмируя пленарное заседание, его участники еще раз подчеркнули, что отрасли нужен четкий стандарт и сами производители также должны бороться за качество и против недобросовестной конкуренции.

Источник: advis.ru



Еще про мороженое