Особенности современного рынка пальмового масла: спрос, предложение, прогнозы. "АПК-Информ". 8 декабря 2012

Опубликовано в Новости - Рынок мороженого. Новости отрасли

Тематика развития рыночных отношений в сфере пальмового масла достаточно актуальна на сегодняшний день не только по причине постоянно растущего потребления, но и стратегического удешевления предприятиями себестоимости готовой продукции.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что импорт пальмового масла в Украину составляет значительную долю от общего импорта товаров в страну. Украина мало импортирует, но, что касается пальмового масла, процент импорта достаточно высок. При этом уникальность сегмента пальмового масла и его фракций состоит в том, что импорт пальмового масла в Украину не отражается негативно на местных производителях растительного масла, поскольку, как уже было сказано, большая часть импортированного пальмового масла подлежит экспорту. И, кроме того, импортное пальмовое масло заменяет на рынке подсолнечное масло, потому что последнее дороже. Таким образом, более дорогостоящее подсолнечное масло продается за границу, а внутри страны потребляется более дешевое пальмовое масло. Данный факт положительно сказывается на экономике страны.
Особенности современного рынка пальмового масла: спрос, предложение, прогнозы. "АПК-Информ". 8 декабря 2012 - carbofood.ru Особенности применения продуктов из пальмы и ценообразование
Пальмовое масло и его фракции получают путем дезодорирования, рафинирования и отбеливания. Среди самых распространённых продуктов, которые можно получить из сырого пальмового масла – непосредственно пальмовое масло, олеин и стеарин, которые в рамках дальнейшего процесса гидрогенизации могут перерабатываться соответственно в гидрогенизированное пальмовое масло, гидроолеин и гидростеарин.
По всему миру пальмовое масло применяется для производства специальных жиров, таких как ЗМЖ - заменители молочного жира, какао масла, жиры для глазури, начиночные жиры, шортенинги и т.д. В дальнейшем все ингредиенты используются для приготовления финишных продуктов питания. В чистом виде пальмовое масло используется как фритюрный жир (масло для жарки).
За счет высокой окислительной стабильности, обусловленной низким (по сравнению с подсолнечным маслом) содержанием полиненасыщенных жирных кислот и высоким содержанием мононенасыщенных жирных кислот (олеиновая С18:1), пальмовое масло продлевает срок хранения продуктов.
Применяется при изготовлении маргарина, заменителей молочного жира (ЗМЖ), мягких сортов столового масла, плавленых сыров, сырковых масс, в процессе выпечки, эквивалентов масла какао, значительно продлевая срок хранения этих продуктов. Пальмовое масло используют также для изготовления "молока коровьего", "сливочного масла", творога, йогуртов, мороженого (и прочей "молочной" продукции), вкус которых практически не отличается от оригинала.
Прогнозирование продаж, потребления и сегментация рынка
Спрогнозировать цены на пальмовое масло хотя бы на год вперед довольно непростая задача и очень рискованное дело. К примеру, в недавних прогнозах ряда экспертов рынка говорилось о том факте, что в ноябре текущего года на мировом рынке пальмового масла будут наблюдаться "медвежьи" настроения, которые будут способствовать снижению цен. Но, вопреки прогнозам, начался рост цен, вызванный неожиданно возросшим импортом пальмового масла Китаем и Индией. Кроме того, всегда приходится иметь дело с человеческой природой - рынок то и дело будоражат всевозможные слухи, страхи, возникшая паника и проч.
Согласно прогнозам, в 2012/13 МГ мировое потребление пальмового масла вырастет на 3,7 млн. тонн – до 53,32 млн. тонн. Вполне ожидаемой причиной роста станет недостаточное предложение других растительных масел. На данный момент цены на пальмовое масло низкие, что обеспечит большое количество закупок. Потребление пальмового масла вырастет и в биотопливном секторе.
На долю Индонезии и Малайзии приходится почти 90% общемирового экспорта пальмового масла. Доля пальмового масла в производстве 9 основных видов растительных масел – пальмового, соевого, рапсового, подсолнечного, арахисового, пальмоядрового, кокосового, хлопкового и оливкового в 2012/13 МГ должна возрасти до 33,6% с 32,7% годом ранее, а доля этого масла в мировом импорте – соответственно до 39,55% с 38,0%.
Согласно опубликованному в августе текущего года прогнозу Министерства сельского хозяйства США, рост мирового производства пальмового масла в 2012/13 МГ, который должен составить 2,0 млн. тонн, по-прежнему будет обеспечиваться в основном за счет Индонезии, которая увеличит его выпуск на 1,6 млн. тонн. В других ведущих странах-производителях – Малайзии, Таиланде и Колумбии – ожидается небольшой рост производства, а в Нигерии оно останется на уровне предыдущего сезона. Если прогноз USDA оправдается, уменьшение мировых запасов пальмового масла к концу 2012/13 отчетного года будет небольшим, а соотношение ресурсов и спроса останется достаточно сбалансированным. Однако общая напряженность с ресурсами растительных масел будет поддерживать цену пальмового масла на достаточно высоком уровне вплоть до получения новых урожаев основных масличных культур, после чего ценовая ситуация может измениться в ту или иную сторону.
Пальмовое масло не похоже на любой другой вид растительных масел. Нет сомнения, что пальмовое масло будет приносить прибыль, потому что все факторы говорят в его пользу, если сравнивать его, допустим, с соевым маслом. Единственный фактор, который принято считать отрицательным, - это то, что пальмовое масло является твердым жиром. Но, в то же время, крупнейшие потребители пальмового масла - Индия и Китай - не обращают никакого внимания на то, что это твердый жир. Более того, они специально ищут твердые жиры.
В заключение хотелось бы отметить, что когда производители сои из-за прогнозируемых низких цен на масло будут вынуждены сокращать посевные площади под этой культурой, их место на рынке займут с радостью производители пальмового масла. А практика доказывает, что потребитель, один раз попробовав новое масло, не так уж быстро возвращается к старому. Это свидетельствует о том, что, попробовав пальмовое масло и оценив его положительные качества, определенный процент потребителей останется преданным ему и в будущем.

Источник: advis.ru



Еще про мороженое