Интервью Владимира Бохана, Соучредителя НП Панорама Retail специально для Private Labels B-Brands 2013. "B2BCG". 20 марта 2013

Опубликовано в Новости - Рынок мороженого. Новости отрасли

1. Расскажите о структуре брендов СТМ ПО "РОСТ". Предполагается наличие СТМ разного уровня. По какому принципу (цена, региональный/федеральный, внутри региона) будет происходит классификация?
В ближайшем будущем в Потребительское общество "РОСТ" войдут торговые сети, разбросанные по территории всей России. Среди наших потенциальных пайщиков и владельцы 7-10 торговых точек, и собственники сетей из 200-300 магазинов. Тоже самое можно сказать и про форматы торговли. Это все уровни: от прилавочного магазина "У дома" до сверхсовременного гипермаркета. Соответственно, ценовая политика ритейлеров также различна. Очевидно, что всем им нельзя предложить одинаковое решение в сегменте собственных торговых марок. Мы предполагаем выстроить пятиуровневую систему брендов СТМ. Часть торговых марок будет находиться под управлением бизнес-оператора кооператива (ЗАО "Система "Т3С"), часть – региональных объединений. Их градация будет идти не только по ценовому принципу (от товаров первой цены до сегмента "средний плюс"), но и по территориальному принципу (отдельные группы товаров экономически целесообразно производить и реализовывать в пределах одного региона).
2. ПО "РОСТ" - федеральная структура, в которую войдут сети, конкурирующие между собой в одном регионе. Как будет решаться проблема одинаковых СТМ в разных сетях?
Уже сегодня пайщики в ПО "РОСТ" конкурируют между собой в регионах. Многим удалось преодолеть состояние открытой конфронтации, сесть за стол переговоров и создать местные союзы. Но это не означает окончание борьбы за покупателя. Поэтому 100% идентичный ассортимент для сетей в одном городе неприемлем. Коммерческая политика тоже у всех разная. Кто-то делает максимальную наценку, а кто-то зарабатывает на объемах. Поэтому в будущей системе СТМ кооператива предполагается разделение по принципу брендирования. То есть кооператив будет делать консолидированный заказ у производителя, но партия товара на выходе будет иметь разные этикетки. Это и поможет сетям выстроить уникальный ассортимент и сформировать свое предложение для конечного потребителя.
3. Многоуровневая схема СТМ ПО "РОСТ" достаточно интересна, ее аналогов в России нет. Для ее создания вы использовали зарубежный опыт или это собственные наработки?
Безусловно, мы опирались на мировой, а, точнее, на европейский опыт. За основу нашей структуры брендов взята концепция немецкого кооператива EDEKA. Там товары СТМ делятся на три основные группы: 1. Обязательный ассортимент по одной цене на полке для всех пайщиков, 2. Обязательный ассортимент с возможностью варьировать цену, 3. Ассортимент на выбор без рекомендованной цены. Мы расширили эту структуру и адаптировали ее применительно к российским реалиям с большими расстояниями, трудностями логистики и разным уровнем доходов потребителей.
4. Какова дальнейшая судьба портфеля брендов СТМ "Системы "Т3С"?
Существующий портфель брендов бизнес-оператора "Системы "Т3С" будет и дальше развиваться в рамках кооператива. Товарные знаки Федерального закупочного союза закроют два из пяти уровней брендов СТМ кооператива.
5. Какие задачи ставятся перед кооперативом по развитию СТМ в 2013-2014 годах?
В краткосрочной перспективе мы должны перенести нашу пирамиду брендов из проектов в реальность. Использовать для этого все существующие как у "Системы "Т3С", так и у сетей-пайщиков наработки. Важно работать над качеством товаров, выбирая только профессиональных производителей, зарекомендовавших себя на рынке. А также оптимизировать систему логистики – ведь это 50% успеха СТМ.

Источник: advis.ru



Еще про мороженое