Эволюция трубопроводной арматуры

Опубликовано в Новости - Промышленное оборудование. Новости

 Эволюция трубопроводной арматуры  - carbofood.ru
Первая система водоснабжения была разработана около 6-ти тысячелетий тому назад. В то же время стали появляться и первые, весьма примитивные аналоги современной трубопроводной арматуры. В Египте изобрели поворотный клапан, а в Древнем Риме - пробковый кран. Очевидно, что конструкции первых в истории запорных устройств были далеки от идеала. Возникало довольно много проблем, связанных с установкой и эксплуатацией изделий. Такие проблемы решались по мере их возникновения и не всегда успешно. С развитием общества развивалась и трубопроводные системы.

В 1862 была изобретена и запатентована клиновая задвижка.

Чуть позже появилась конструкция, которая отличалась от клиновой: уплотнительные поверхности в корпусе располагались параллельно друг другу. Такая задвижка получила название параллельной.

Постепенно города становились больше, разрастались системы водоснабжения, появлялись новые материалы (пластмасса, синтетический каучук, т.п.). В соответствии с этим были разработаны новые виды арматуры, которые использовались не только в сфере ЖКХ, но и на объектах повышенной опасности. В угоду постоянно растущим требованиям промышленного производства были разработаны усовершенствованные пробковые краны, мембранные клапаны, дисковые поворотные затворы, краны шаровые из стали.

В начале ХХ века шведский инженер Свен Нордстром предложил принципиально новую концепцию арматуры, которая заключалась в том, что наличие специальной смазки снизило вероятность залипания и протечек в традиционных конусных кранах. Однако вопрос повышения качества был решен не до конца. Инженер из Южной Америки, по имени Саундерс, предложил использовать мембрану, чтобы защитить исполнительный механизм и обеспечить 100 % герметичность затвора. Так появился клапан.

Еще один, очень удобный и эффективный вид трубопроводной арматуры - краны с шаровой пробкой, возник сравнительно недавно. Первые испытания данного устройства проходили в топливных системах самолетов во время 2-ой мировой войны.

Популярные ныне дисковые затворы были впервые испробованы в паровом двигателе Мерседеса в 1901 г.

Современная арматура разительно отличается от своих предшественников. Это и понятно, ведь технологии и наука развиваются семимильными шагами. Возможно, лет через 10-20 мы уже не будем использовать оборудование, которое считаем самым лучшим и современным. Таким и должен быть прогресс.

Источник: Компания «НефтеГазСервис»

Источник: www.oborud.info



Еще про оборудование