За счет продажи сопутствующих товаров АЗС становятся заметным игроком рынка продуктовой розницы

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Продажа сопутствующих товаров на АЗС приносит их владельцам от 6 до 20% в общей структуре выручки. Причем эти товары более высокомаржинальны, чем топливо. Поскольку большая часть продаж приходится на продукты питания, эксперты уверены, что при грамотном управлении ассортиментом АЗС смогли бы стать заметным игроком на рынке продуктовой розницы.

Управляющие сетью заправок «Газпромнефть» в ближайшие 2–3 года прогнозируют значительный рост продаж сопутствующих товаров. «Рост продаж магазина и кафе может составить 30–40% ежегодно», — считает гендиректор «Газпромнефть — Северо-Запад» Валерий Ледовских, подчеркивая, что чаще всего посетители АЗС приобретают продукты питания (60% продаж всех сопутствующих товаров).

На АЗС «ПТК» отмечают большое количество импульсных покупок. «Это сигареты, конфеты, жевательная резинка, то есть товары, которые находятся рядом с кассой и привлекают внимание посетителей, пока они ждут заправки», — отмечает первый заместитель гендиректора ЗАО «ПТК» Леонид Чурилов. По его словам, в структуре доходов ПТК нетопливные товары формируют 15–20% общей выручки, пишет dp.ru.

На АЗС «ЛУКОЙЛ» реализация нетопливных товаров и услуг тоже растет год от года. Так, с 2010 по 2011 год включительно торговая прибыль «ЛУКОЙЛа» в этом сегменте выросла на 40%, до 1, 3 млрд рублей. При этом компания, имея широкую сеть АЗС во многих странах мира, большую часть прибыли от продажи нетопливных товаров пока получает за рубежом.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок