За последний год 21% украинцев приобретали нелегальные табачные изделия

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

За последний год 21% украинцев приобретали нелегальные табачные изделия. Таковы результаты обнародованного сегодня на пресс-конференции в УНИАН социологического исследования, проведенного Бюро социологического анализа по заказу Украинской торгово-промышленной конфедерации.

По информации президента Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимира Демчака, речь идет как о контрабандной, так и о контрафактной продукции.

По словам эксперта Бюро социологического анализа Веры Корсак, из опрошенных респондентов 49% заявили, что курят, а в семьях 73% респондентов есть курильщик. Также более 62% опрошенных употребляют алкоголь, 63% живут в семьях, где как минимум один человек употребляет алкоголь.

При этом 59,6% опрошенных заявили, что совсем не поддерживают или скорее не поддерживают планируемое повышение цен на табачные изделия и алкоголь в связи с повышением налога на подакцизные товары, 38,7% поддерживают или скорее поддерживают такое повышение цен.

50,6% опрошенных полностью или частично согласны с утверждением, что увеличение налогов на табачные и алкогольные изделия является эффективным способом наполнения бюджета, в то время как с этим утверждением не согласны или частично не согласны 47,5% опрошенных. В то же время около 47% опрошенных поддерживают или частично поддерживают планируемое с начала следующего года повышение цен на табачные изделия и алкоголь, 48% не поддерживают или частично не поддерживают подобные меры.

В целом для 66,4% опрошенных табачные изделия не являются или частично не являются весомой статьей расходов семейного бюджета, для трети опрошенных (31,9%) затраты на сигареты являются значимой или частично значимой статьей расходов. Для большинства опрошенных затраты на алкоголь не являются значимой статьей расходов и только 3% респондентов тратят на алкоголь ощутимую для семьи сумму денег.

В целом, по словам В.Демчака, основной целью повышения налогов на подакцизные товары является наполнение бюджета. В то же время, отметил он, в случае повышения цен на данную группу товаров, скорее всего, увеличится сегмент теневого рынка. Он также опроверг обвинения противников курения и алкоголя в адрес производителей этих товаров, отметив, что государство должно заботиться о здоровом способе жизни его граждан, в то время как задача любого производителя «в удовлетворении спроса потребителей».

По информации В.Корсак, опрос Бюро социологического анализа проводился по заказу Украинской торгово-промышленной конфедерации, его целевой аудиторией было взрослое городское население Украины в возрасте от 18 лет, объем выборки составил 800 человек, опрос проводился в телефонном режиме.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок