Умеренный подход к вину – искусство жизни

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

28 ноября 2012 года в Брюсселе собрались представители Европейского винного сектора и партнерские организации, чтобы отметить год активного возрождения программы «Умеренное потребление вина искусство жить», обсудить достижения и проблемы в плане информирования потребителей европейских стран о пользе умеренного потребления вина, культуре и качестве жизни. Во встрече принял участие первый заместитель Генерального директора Корпорации «Укрвинпром» Владимир Кучеренко, сообщает пресс-служба Корпорации «Укрвинпром».

Участники встречи отметили успех информационных кампаний (в частности, в Испании Quien sabe beber, sabe vivir «Кто умеет пить, умеет жить»), образовательных программ (учебные курсы для специалистов винной отрасли, проводимые Deutsche WeinAkademie Германской академией вина) и сотрудничества винной и гостинично-ресторанной отраслей. Как подчеркнул президент НОTREC (Конфедерации национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов в ЕС) Кент Нюстрем, «Пример сотрудничества на национальном уровне позволяет нам воспользоваться возможностями такого сотрудничества для способствования социальной и экономической стабильности наших обществ».

Умеренное потребление вина результат взаимодействия многих европейских ассоциаций, обществ и компаний, связанных с производством, продажей и потреблением вина. Программа основана в 2008 году в рамках деятельности Европейского форума «Алкоголь и здоровье» для пропаганды ответственного потребления вина в качестве культурной и социальной нормы в целях предупреждения и сокращения проблем, связанных со злоупотреблением спиртными напитками. Основной тезис программы: вино это гастрономический и культурный продукт. Поэтому в основе «Умеренного потребления вина» заложен принцип умеренного потребления и разумного отношения к вину, а также изменения потребительских взглядов людей, привыкших к бессистемному употреблению алкоголя.

На сегодняшний день программа реализуется в 9 ведущих европейских винодельческих странах. Основные направления деятельности программы: 1) распространение базовой информации о необходимости умеренного употребления вина, 2) образовательные акции для участников алкогольного рынка и потребителей, 3) формирование стандартов этики коммерческих коммуникаций и социальной ответственности винного бизнеса на основе принципов саморегулирования, 4) адаптация успешного опыта других стран с учетом специфики местного рынка. Для координирования реализации программы в Европы и в мире создана неприбыльная организация WIM Aisbl.

С помощью программы «Умеренное потребление вина» винный сектор ЕС пропагандирует ответственность, умеренность и здравый смысл при употреблении вин, а также помогает людям принимать правильное сбалансированное решение, когда и сколько пить, а также пить ли вообще.

Как заявил директор программы «Умеренное потребление вина» и организации WIM Aisbl Стилианос Филопулос, «Приоритетным направлением политики ЕС в сфере регулирования потребления вина является активное прививание норм употребления и социальной ответственности. Власти и общество должны объединиться для борьбы со злоупотреблением алкогольными напитками или их несанкционированным использованием. Винная индустрия в Европе уже в течение многих лет является мощным сторонником и поборником умеренного и осознанного отношения к потреблению алкоголя. В процессе продвижения вина на рынках различных стран производители вина и региональные ассоциации уделяют отдельное внимание происхождению, культурному наследию, производству и подаче вина и особо подчеркивают идеи ответственного подхода к его потреблению».

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок