В барах запретят наливать россиянкам новый Martini

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Производитель алкоголя ущемляет законные права граждан, считают маркетологи и защитники прав потребителей

Компания «Бакарди Рус» заключила с более чем 120 барами России договоры, по которым новый напиток от Martini не будут продавать женщинам. Продажа будет ограничена не на время какой-либо маркетинговой акции, а всегда.

В апреле стартуют продажи нового Martini, разработанного для России. Как сообщили «Известиям» в компании «Бакарди Рус», он носит название Spirito и позиционируется как напиток для мужчин. Этот продукт более горький из-за полыни и двух видов перца, входящих в состав, его крепость — 33 градуса (у игристого вина Martini — 7,5 градуса, у вермутов — от 15 до 18 градусов).

Дамам будут отказывать наливать Spirito в заведениях, с которыми у компании-производителя заключены договоренности о поставках, пока таких баров 120, но к старту продаж их количество увеличится.

Продажи Martini Spirito в России начнутся 10 апреля 2013 года, в других странах — только с 2015 года, рассказали представители «Бакарди Рус». Маркетинговую стратегию напитка в компании дискриминационной не считают.

- Это попытки изменить традиционную парадигму знакомств в барах, при которой мужчине приходится делать первый шаг. Девушке нужно будет попросить понравившегося кавалера купить ей напиток, — отмечают производители Martini.

Иного мнения придерживаются алкогольные эксперты и защитники прав потребителей. По мнению председателя ОЗПП «Общественный контроль» Михаила Аншакова, маркетинговая стратегия Martini, если соглашения барами будут выполняться, может привести к искам в адрес компании. Ограничение на продажу напитка женщинам противоречит действующему в стране законодательству (запрещающему продавать алкоголь лишь несовершеннолетним) и нарушает потребительские права посетительниц баров.

- Надо понять, как это будет реализовано на практике. Но фактически эта стратегия будет успешной до первых отказов, потребители в таких ситуациях вправе судиться и с барами, и с производителями, — говорит Аншаков.

По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, гендерно ориентированное продвижение продукции довольно популярно в России. У Nestle есть шоколад, который продвигают как продукт только для мужчин, «Вимм-Билль-Данн» выпускает кисломолочный напиток также только для мужчин. Но в этих случаях рекомендации продавать продукцию только лицам определенного пола не выходят за рамки слоганов и рекламных роликов.

Березин согласен с Аншаковым, что, если бары будут соблюдать соглашения, это будет нарушением закона и приведет компанию к штрафам. Березин считает, что «Бакарди Рус» пытается изменить целевую аудиторию Martini — в России этот напиток воспринимается как женский. С другой стороны, отмечает Березин, компания пытается укрепиться в уже захваченном сегменте аудитории.

- Запретный плод сладок, достаточно вспомнить, что на фильмы «старше 16 лет» в советских кинотеатрах только и ходили те, кто моложе этого возраста, — говорит Березин.

Стоит отметить, что запретительных соглашений с продовольственными сетями производитель не заключает.

Водочный брендолог Станислав Кауфман одобряет первую часть стратегии напитка, касающуюся создания «мужского» варианта Martini.

- Это очень интересный ход, потому что многие мужчины любят этот напиток, но стесняются его заказывать, опасаясь показаться немужественными, — говорит Кауфман. Однако, по его мнению, не стоило строить продвижение на запрете продукта для кого-либо, это лишает компанию части возможной прибыли.

- К тому же разделение продуктов по половому признаку в 99% случаев оказывается неудачным, достаточно вспомнить водку «Дамскую», которая не пошла на рынке, — говорит Кауфман. Он убежден, что производитель пока ограничивается российским рынком, так как в Европе и США подобная стратегия повлечет судебные иски не только от потребителей, но и от многочисленных феминистических обществ.

Источник: Агро Перспектива



Еще про потребительский рынок