СТМ потеснили соковые бренды на полках

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Бесспорные лидеры российского рынка соков — PepsiCo и Coca-Cola — продолжают терять свои рыночные позиции: по итогам 2012 года их совокупная доля снизилась на 7 процентных пунктов, до 64%. Сами производители объясняют такое сокращение оптимизацией бизнеса, эксперты — развитием собственных марок ритейлеров, пишет Foodmonitor.

По итогам 2010 года PepsiCo и Coca-Cola вместе занимали, по данным Российского союза производителей соков (РСПС), 82% рынка в натуральном выражении, 2011-го — уже 71%, 2012-го — и вовсе 64%. Доля PepsiCo за прошедший год упала с 45,4% до 40,3%: снижение показал как «Лебедянский» — с 24,9% до 21,3%, так и «Вимм-Билль-Данн» — с 20,5% до 19%.

У соковых компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic Bottling Co. дела шли чуть лучше. Снижение показал лишь «Нидан», доля которого сократилась с 9% до 7%, «Мултон» же немного нарастил показатели — с 16,7% до 17% в 2012 году. Но в целом доля Coca-Cola на соковом рынке снизилась с 26,7% до 24%. Больше всего от этого выиграли, по версии РСПС, «Сады Придонья», чья доля увеличилась с 6,7% до 9%. Емкость российского рынка соков РСПС в 2012 году оценивает в 3 млрд л в объемном выражении и в 155,6 млрд руб.- в денежном.

Тем не менее принадлежащие PepsiCo и Coca-Cola соковые бренды по-прежнему удерживают более 50% рынка в объемном выражении, свидетельствуют последние данные аудита розничной торговли в городах с населением свыше 10 тыс. человек, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Nielsen.

Руководитель направления АПК консалтинговой группы «НЭО Центр» Анастасия Залуцкая основным фактором снижения доли PepsiCo и Coca-Cola называет активное развитие private labels — собственных торговых марок сетей. «Они предлагают продукцию по более привлекательным для потребителя ценам по сравнению с крупными игроками рынка»,- отмечает эксперт. По ее оценке, продукция, выпущенная под собственной торговой маркой розничной сети, как правило, дешевле своих прямых аналогов в среднем на 10–15%.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок