Снизить цену водки поможет отказ от посредников

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

В июле 2012 года минимум преодолел психологический барьер в 100 руб.: водка в рознице не может стоить дешевле 125 руб. за 0, 5 л. С учетом увеличения акцизной составляющей на 20 руб. с нового года МРЦ на сорокоградусную будет установлена не ниже отметки в 145 руб. за тот же объем. Однако большинству игроков и экспертов рынка такое повышение кажется недостаточным, пишет Foodmonitor.

«Реальную минимальную цену бутылки просто рассчитать математически, рассказал РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. На акциз придется 80 руб. Себестоимость самой дешевой водки минимум 20 руб. Плюс НДС 18% получаем минимальную отпускную цену с завода, 118 руб. Прибавляем 20% наценки оптовика и 30% ритейлера, получаем 184 руб.». По словам эксперта, дешевле продавать легальную продукцию могут лишь производители, работающие без посредников, например реализующие водку через сеть собственных фирменных магазинов. «Но таких немного, а решение должно быть принято в интересах 90% легальных производителей, которые не могут продавать водку дешевле 185–190 руб.».

С такой оценкой согласны в Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП). «На наш взгляд, МРЦ с учетом роста акциза и инфляции должна быть повышена до 175 руб, заявили РБК daily в союзе. Основные бренды среднего ценового сегмента, которые сейчас стоят на полках по 170–190 руб, в будущем году выйдет за отметку 210–240 руб. за пол-литра. Поэтому цена 175 руб, по нашим оценкам, будет отражать нижнюю планку экономсегмента».

С подобным подходом согласны многие производители. В Росспиртпроме оптимальной считают МРЦ в размере 173 руб, в «Синергии» 174 руб, а в «Русском алкоголе» 175 руб. Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев более осторожен в оценках. По его мнению, минимум составит 155–160 руб. «Конечно, если брать длинную товаропроводящую цепочку через дистрибьюторов, то в такую цену не уложиться, отметил он. Однако работающие с магазинами напрямую, а также региональные производители вполне могут вписаться в эту стоимость. К тому же надо думать о потребителе, для которого резкий рост цен может стать шоком».

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок