Российские ритейлеры грозят обратиться в ФАС из-за высокой комиссии Visa и MasterCard по платежам

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России и Госдуму с жалобой на высокие комиссии на рынке платежных систем, где Visa и MasterCard контролируют около 80% всех платежей, сообщил исполнительный директор ассоциации Илья Белоновский.

Ритейлеры недовольны ставкой торговой уступки (комиссии, взимаемой с безналичного платежа), в которой существенная доля приходится на комиссию платежной системы. Согласно исследованию, подготовленному НИУ «Высшая школа экономики», в России она на 54% выше, чем в среднем по Евросоюзу по системе MasterCard и на 80% по Visa.

«Есть отрасли, которыми ФАС интересуется более активно, чем этим вопросом, но мы тоже будем пытаться достучаться до службы и поднимать вопросы. Мы будем обращаться также в Государственную думу. ФАС и Госдуму мы видим в этой ситуации союзниками», приводит его слова «Прайм».

«Я разговаривал с руководством ФАС, они очень заинтересованы в нашем исследовании, мы его им отправим», сообщил на пресс-конференции первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.

Как считает Белоновский, именно высокий уровень комиссии тормозит массовое внедрение безналичной оплаты в российской офлайн- и онлайн-рознице, так как ритейлерам не очень выгодно иметь дело с безналичной оплатой. Так, по системе Visa средний процент комиссии составляет 1,86%, по MasterCard 1,89%, а максимальная величина, отмеченная исследователями, составляет 3,2% для обеих систем.

«Для нас критично вмешательство государства в эти процессы с точки зрения комиссий, с точки зрения стимулирования рынка, единственное, что хотелось бы избежать, так это обязательности безналичных платежей», сказал Белановский, напомнив, что в настоящее время Минфин разрабатывает законопроект, обязывающий офлайн-ритейлеров принимать безналичную оплату.

Он добавил, что необходимо разрабатывать такую схему, которая учитывала бы пожелания розничных операторов и мотивировала их самих внедрять безналичную оплату.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок