Российские ритейлеры готовы предоставить свои полки под грузинские вина

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры готовы предоставить свои полки под продукцию грузинских производителей вин и минеральных вод, свидетельствует опрос, проведенный агентством «Прайм».

Накануне в среду главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко сообщил, что Роспотребнадзор по итогам первой инспекции грузинских производителей вин и минеральной воды разрешает 36 алкогольным предприятиям и четырем производителям минеральной воды предоставить образцы своей продукции для регистрации в России. Всего желание представить свою продукцию на российском рынке изъявили 93 грузинских предприятия.

Как следует из сообщения на официальном сайте Роспотребнадзора, в список предприятий, прошедших первую инспекцию, вошли ООО «ИДС Боржоми», ООО «Саирме Минерал Вотерс», «Киндзмараули Марании», АО «Телиани веле», ООО «Цинандальский Старый Винный погреб» и другие.

В пресс-службе X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) отметили, что предварительные переговоры с грузинскими производителями вин и минеральных вод уже были проведены. «Мы подготовили почву — имеем представление о грузинской продукции, так как встречались с их представителями, нам все продемонстрировали. Теперь остался завершающий этап — коммерческие переговоры», — заявил собеседник.

Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина сообщила, что компания «с радостью предложит покупателям грузинские вина и знаменитую минеральную воду», но пока никаких переговоров не проводилось.

«Мы готовы к переговорам с грузинскими компаниями, которые пройдут процедуру лицензирования. Пока таких нет, говорить о конкретике — поставщиках и ценах — слишком рано», — добавила она.

Представитель Х5 также заметил, что еще рано говорить о том, какое количество грузинских вин будет представлено на полках магазинов сети — все будет зависеть от спроса покупателей. При этом ценовая категория данных вин — средняя и выше средней — именно на такую цену ориентируют производители.

В пресс-службе сети «Магнит» не сообщили, проводятся ли переговоры с производителями вина из Грузии, отметив лишь, что именно потребитель укажет компании «на необходимость или отсутствие полной необходимости наличия вин на их полках».

Между тем, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что грузинские вина вряд ли буду пользоваться огромным спросом и не смогут завоевать те позиции, которые у них были до ухода с рынка РФ. «Сегодня место грузинских вин заняло большое количество различных вин из Краснодарского и Ставропольских краев, Украины и Болгарии — там наиболее дешевые вина. При этом с другой стороны грузинские вина вряд ли составят конкуренцию тем же итальянским, французским, южно-американским, австралийским или калифорнийским винам, где качество, конечно, намного выше», — заявил он.

Бухаров объяснил это тем, что потребители испытывают большее доверие к качеству европейского вина. «А так как у них была вынужденная ситуация, при которой нужно было повысить качество своей продукции, большинство винных хозяйств Грузии переоборудовали свое производство, закупив новое оборудование, но при этом выросла их себестоимость, и теперь демпинговать цены на вино и воды они не смогут», — сообщил он, отметив, что в равной борьбе с европейскими производителями грузинские вина проиграют.

«Поэтому, естественно, что в основном грузинские вина будут пользоваться спросом в России только со стороны грузинских ресторанов», — добавил собеседник.

Источник: Агро Перспектива



Еще про потребительский рынок