Россельхознадзор: дешевую рыбу продают под видом дорогой

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Эксперты Россельхознадзора выявили множество случаев, когда под видом дорогой рыбы на прилавки выставляют дешевую. Вместе с Рыбным союзом ведомство намерено бороться с нарушителями, поскольку страдает от такого положения дел не только покупатель, но и вся отрасль в целом.

В частности, молекулярно-генетический анализ приобретенного экспертами ведомства филе трески показал, что в пакете лежит вовсе не треска, а филе минтая, передает информационное агентство РБК. Между тем оптовые цены на эту рыбу вдвое, а то и втрое ниже, чем на треску.

Обеспокоенность участившимися случаями подмены дорогой рыбы значительно более дешевой выразил и Рыбный союз. «Тем самым наносится ущерб и потребителю, и участникам рыбного рынка, и государству», — отметили его представители в письме Россельхознадзору.

Случаи, когда под видом дорогой рыбы продавалась дешевая, участились в последнее время и странах Европы, передает Русская служба «Би-би-си». Специалисты провели исследование, которое показало, что от четверти до трети протестированных рыбных продуктов содержали не те виды рыбы, которые были указаны на упаковках или в меню. Причем подобное надувательство происходит не только в Европе. Исследование, проведенное в США, выявило, что 25% подаваемой в Нью-йоркских ресторанах рыбы не соответствует своему описанию в меню.

«Рыбной» проблеме предшествовал «мясной скандал», когда под видом говядины продавали конину. Он разразился в январе 2013 года в Европе. Изначально конина была обнаружена в говяжьих бургерах испанской марки AhorraMas и ирландской Silvercrest Foods. Позже конину в мясных изделиях обнаружили во Франции, Германии, Италии и Швеции. Так, конина была найдена в продукции компании Nestle, которая отозвала часть своих поставок.

В связи с «конским скандалом» Роспотребнадзор усилил государственный надзор за мясной продукцией производства стран Европейского союза. Несмотря на это, конина была найдена и в России в партиях фрикаделек сети IKEA и в сосисках из Австрии.

Источник: Агро Перспектива



Еще про потребительский рынок