Продавцы табака и алкоголя нашли способ сохранить бизнес в России

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Согласно законопроекту «Об охране здоровья населения», который правительство в октябре внесло в Госдуму, продавать табачные изделия могут только магазины площадью более 50 квадратных метров в городах и посёлках и более 25 квадратных метров в сёлах. Поэтому что бы не потерять бизнес компании ищут выход из ситуации. Так, например, группа компаний «Мегаполис» нашла способ сохранить бизнес в условиях запрета на продажу табачных изделий в киосках. Сейчас компания ищет помещения площадью 50 квадратных метров в регионах, где не так сильно развиты федеральные сети. Ассортимент таких магазинов будет состоять из сигарет, алкоголя и сопутствующих товаров например, снэков и шоколада. «Мегаполис» продаёт сигареты (сотрудничает с Japan Tobacco International, Philip Morris International, Imperial Tobacco Group), чай, кофе и батарейки Energizer, а также является крупнейшим дистрибьютором пивоваренной компании «Балтика».

ГК «Мегаполис» тестирует новый формат собственных магазинов, торгующих табачными изделиями, рассказал «Ведомостям» президент группы Сергей Кациев. «Работает несколько пилотов в регионах, посмотрим, как они себя покажут», объяснил он. Говорить о подробностях проекта он отказался. Но добавил, что дистрибутор может начать продажу всех продовольственных товаров, в том числе в собственных магазинах.

Опрошенные «Ведомостями»табачные компании и консультанты недвижимости о планах «Мегаполиса» не знают.

В октябре правительство внесло в Госдуму проект закона «Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающий поэтапное введение запрета на курение в общественных местах: кафе, ресторанах, на улицах и т.д. Изменения ждут и торговлю: по законопроекту продавать табачные изделия могут только магазины с площадью более 50 кв. м в городах и поселках и 25 кв. м в селах. Введение нормы приведет к закрытию продуктовых киосков, зарабатывающих в основном на продаже сигарет, предупреждали эксперты.

Антитабачное законодательство способно нанести серьезный урон бизнесу «Мегаполиса», считает директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: на группу приходится более 70% рынка табачной дистрибуции в России, причем не менее 35% продаж ей обеспечивают киоски и павильоны.

«Мегаполис» учитывает эти риски и работает над тем, чтобы стать «мультидистрибутором» в пяти странах, сказал вчера Кациев.

Диверсификация бизнеса необходима «Мегаполису» еще по одной причине. Компания не отказывается от проведения IPO, размещение может состояться в 2013 г, если ситуация на рынках будет благоприятной, сказал Кациев. Дистрибутор планировал провести IPO на Лондонской фондовой бирже еще в 2011 г, рассчитывая привлечь около $1 млрд. Организаторы, по информации Reuters, предварительно оценили компанию в $8 млрд. Усиливающееся госрегулирование табачной отрасли затрудняет оценку перспектив бизнеса «Мегаполиса», рассуждает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок