Почему российские ритейлеры не работают с поставщиками напрямую?

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Немногие торговые сети, ведущие свою деятельность на территории России, выстраивают свою работу таким образом, чтобы исключить из цепочки поставок овощей и фруктов третьи компании. Хотя это, безусловно, реальная возможность получить лучшие цены. Так некоторые ритейлеры начинают взаимодействовать с производителями напрямую, но потом возвращаются к устоявшейся схеме, включающей в себя перекупщиков и посредников. Причин этому может быть несколько, пишет fruitnews.ru. Это и уже ставший обыкновенным для нашей страны недостаток современных пунктов хранения, и отсутствие сортировочных и очистных мощностей, а также плохо налаженная системы поставок:

В городах, где у производителя отлажены процессы логистики, подготовки, хранения товара, мы работаем напрямую. Но если производитель не соответствует данным требованиям, то мы вынуждены покупать продукт от дистрибьютора, который приведет его в товарный вид, откалибрует и поставит в гипермаркеты. Например, производитель репчатого лука из Ростова, который может только произвести и заложить товар на хранение, комментирует сложившуюся ситуацию Дмитрий Агальцов, директор по закупкам секции «Овощи и фрукты» сети «Лента».

Дивизиональный менеджер отделов «Свежие товары» ООО «реал, Гипермаркет» Кристиан Лоок также подчеркивает сложность прямого сотрудничества:

Минус первый: риски за качество товара, которые несет ритейлер. Если от поставщика придет некачественный товар, то продавец будет вынужден тратить время и деньги на его переборку и утилизацию, выставлять претензии поставщику. Между тем, этот товар так и не появится в магазинах, то есть продавец несет еще и дополнительные убытки вследствие уменьшения товарооборота.

Минус второй: ритейлер должен сам проходить все процедуры по таможенному оформлению товара, привлекая для этого дополнительные (и немалые) человеческие ресурсы, которые не всегда заложены в штат компании.

Минус третий: большие объемы поставки у производителей. Минимальный заказ одного вида товара, как правило, составляет не меньше 20 тонн. Для большинства товарных позиций нам не нужны такие большие объемы заказов. Кроме того, по стандартам качества, применяемым в «Реал», овощи и фрукты не могут храниться на нашем складе более трех дней.

Многие эксперты также полагают, что, несмотря на готовность и желание многих ритейлеров со временем перейти на прямые поставки, посредники всё равно останутся. Это связано с тем, что многие производители работают по предоплате, причем квоты на объемы поставок у них исчисляются не десятками, а сотнями тонн. Существуют также самолетные поставки экзотических фруктов и ягод из Бразилии, Вьетнама, Южной Африки и других регионов. Это очень дорогой и рискованный способ, который, по прогнозам ритейлеров, ещё долго будет оставаться прерогативой третьих лиц.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок