МОРОЗЫ И ЗЕРНОВОЗЫ

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Для февральского снижения экспорта зерна в аграрном министерстве нашли две уважительные причины неблагоприятные климатические условия и отсутствие необходимого количества вагонов. За морозную погоду некому отвечать, а вот «Укрзализныци» придется объясняться. Как сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк 22 февраля во время брифинга в рамках заседания правительства, снижение динамики экспорта зерновой продукции в феврале обусловлено проблемами с транспортировкой железными дорогами. Для решения этой проблемы государство должно инициировать строительство новых зерновозов для улучшения экспорта зерновых. «За январь 2012 года Украина экспортировала около 2 миллионов тонн зерновых, а за февраль 1 миллион 200 тысяч тонн. Снижение экспортной динамики в феврале было обусловлено климатическими условиями в портах и транспортным сообщением, поскольку „Укрзализныця» не была способна обеспечить необходимое количество вагонов для транспортировки", отметил министр. Впрочем, по словам Присяжнюка, для разрешения ситуации правительство приняло ряд мер по оптимизации использования вагонов, в том числе и в аграрном секторе. К этому времени проблема транспортировки решалась с помощью договоренностей с зернотрейдерами. «Согласно меморандумам, мы ежемесячно проводим совещания с зернотрейдерами, чтобы скорректировать динамику экспорта и учесть те проблемы, которые существуют сегодня. И подобная традиция дает свои положительные результаты. Так, были отработаны механизм транспортировки зерновых в порты с помощью эшелонов. Впрочем, понятно, что сейчас нам необходимо начать строительство новых зерновозов для увеличения объемов и динамики экспорта», отметил Присяжнюк. «Укрзализныця» все-таки начала решать проблему обновления парка грузового подвижного состава, в частности полувагонов. Как сообщил заместитель начальника главного управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Таирзан Ракипов, из-за нехватки подвижного состава практически исчерпаны технические возможности железных дорог в увеличении перевозок. В частности, среднесуточный дефицит полувагонов в 2011 году составил 6–8 тыс. ед. Чтобы разрешить ситуацию с обновлением подвижного состава и увеличением парка грузовых вагонов, железнодорожники реализуют долгосрочные программы по приобретению подвижного состава и разрабатывают новые логистические схемы управления парком вагонов. «На сегодня владельцы имеют 27 тыс. полувагонов это достаточно мощный парк. Для сравнения: инвентарный парк „Укрзализныци“, переданный государственным вагонным компаниям, составляет около 50 тыс. полувагонов. Владелец знает, куда он хочет направить свои вагоны. Он не отправляет подвижной состав в третьи страны и не предоставляет свой вагон под грейферные выгрузки. Он вовремя, при необходимости, вкладывает средства в ремонт. Соответственно, отдача от собственного вагона будет больше, чем от инвентарного», пояснил Ракипов. Ожидаем результатов от усердной работы по увеличению зерновозов. Было бы что возить…

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок