Хорошее вино: правила выбора

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Выбор вина - задача не из легких. На что обратить внимание, а на что, напротив, лучше закрыть глаза? Изучаем правила выбора!

Что необходимо усвоить в первую очередь? Вино следует выбирать, исходя, прежде всего, из классификации напитков. А они в разных странах - разные, пишет medikforum.ru.

Немецкие вина

Немецкие вина различаются по трем категориям качества:

1. Deutschertafelwein - Немецкое столовое вино. Изготавливается из винограда, собранного в одном регионе, не отвечает высоким дегустационным критериям, но соответствует очень строгим немецким законам о чистых продуктах и описаниях товара.

2. Qualitatswein b. A. (К.b.А./ Q.b.A.) - Качественное вино из определенного региона, легкое, освежающее, с хорошим букетом. Такое вино можно с удовольствием выпить и через год после разлива в бутылки.

3. Qualitatswein mit Pradikat - (K.m.P./Q.m.P.) - Качественное вино с отличием, самый высокий ранг в немецком виноделии. Вина класса Q.m.P. - изысканные и долговечные.

Французские вина

1. Vins de Table - Столовое вино. Его качество и характер зависят от торговой марки.

2. Vins de Pays - Местное вино. В табели о рангах французского виноделия местное вино - это что-то вроде элитного столового вина.

3. Appellation d’Origine Controlee (AOC) - Вино контролируемого наименования по происхождению (КНП). Вина из этой категории отвечают высоким требованиям, которые во Франции предъявляют к так называемым настоящим винам - то есть к напиткам люксовым и дорогим.

Итальянские вина

Итальянские вина разделяются по четырем категориям:

1. Vini di Tavola - столовые вина.

2. Indicazione Geographica Tipica - вина, связанные с географической идентификацией, эквивалент французских «Vins de Pays», легкие и качественные.

3.Denominazione di Origine Controllata - эта классификация подчиняется правилам, аналогичным французским Appellation Controlee.

4.Denominazione di Origine Controllata e Guarantita - считается, что в эту категорию входят лучшие из лучших, самые благородные из итальянских вин.

Испанские вина

Особенностью испанского виноделия является то, что около 90% вин выдерживается в дубовых бочках.

1. Table wines - столовые вина, простые и молодые, которые не выдерживают в дубовых бочках.

2. Varietal wines - сортовые вина, которые производятся из одного определенного сорта винограда.

3. Crianza wines - марочные вина, богатые и высококачественные.

4. Estate reserva wines - в эту категорию попадают элитарные вина премиум класса.

Вина Нового света

Вина Нового света (Америка, Австралия) довольно распространены в России, но их выбор осложняется тем, что у этих вин нет четкой классификации.

Вот что советуют эксперты:

- если на этикетках чилийских вин написано Kurant - это означает, что вино молодое. Speral - значит, напитку два-три года, Reserve - четыре-пять, а Grand Vino - вино старше шести лет.

- половину аргентинского винного рынка контролируют два производителя - Bodegas Esmeralda и Penaflor - именно их продукцию предпочтительней покупать.

- из вин, произведенных в ЮАР, наиболее интересны белые.

Выбор вина: важные нюансы

Есть мнение, что среди вин до 8 долларов за бутылку купить хорошее и качественное почти невозможно. Но это мнение все же преувеличено. Просто нужно учитывать некоторые нюансы, и тогда шансов приобрести хорошее вино сразу становится больше.

Итак, что нужно иметь в виду?

Среди производителей качественных вин считается, что яркая этикетка - это моветон, дурной вкус. Такая этикетка нужна, чтобы «компенсировать» недостатки содержимого бутылки, поэтому обращайте внимание на более скромное, но элегантное оформление.

В рекламных целях на этикетках могут писать слово grand - великий. Но обращать на него внимание не стоит - в этом слове не содержится никакой информации, и оно ни к чему не обязывает производителя.

На хорошем вине (на этикетке) указывается не только страна-производитель, но и регион, в котором выращено винное сырье - виноград. Слово monopole в описании виноградника свидетельствует, что он находится в собственности производителя, что является дополнительным плюсом.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок