ФАС не смогла найти способ бороться с нарушением закона о торговле

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

В далёком 2010 году вступил в силу закон, который запрещал любые бонусы на социально значимые продукты питания, существовал только один способ поощрения — ретро-бонус в 10% для остального продовольствия, пишет B2B-FMCG. ФАС заметила, что ритейлеры обходят данный запрет: поставщикам приходится платить за дополнительные маркетинговые услуги. Поставщики вынуждены заключать договоры, хотя и не нуждаются в этих услугах, ритейлеры навязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки. Ритейлеры не следуют закону и сохранили выплату бонуса неменьших объёмов. Отношения, между ритейлерами и поставщиками, благодаря закону, не упростились, даже наоборот, растут затраты на присутствие на полках. Ритейлеры говорят, что закон о торговле работает и выполняется, но маркетинговые договоры у супермаркетов будут, так как они — отличная площадка для рекламы и некоторых видов товара, а для алкоголя вообще единственная. ФАС не может предпринять никаких действий в таком случае, сказывается срок давности, при котором невозможно отследить нарушение и подать в суд. Ведомством было выявлено 163 нарушения закона о торговле, из которых 79% остались безнаказанными. Если же ФАС успевает обнаружить нарушение вовремя, то здесь поставщики указывают, что все условия договоров их полностью устраивают, таким образом, ведомство не может применить никаких санкций. Планируется совершенствования правового регулирования защиты конкуренции. Союзы поставшиков и ритейлеров активизировали своё общение после принятия закона о торговле. Межотраслевой экспертный совет уже сейчас разбирает различные конфликтные ситуации. Крупными ассоциациями производителей и розничных сетей был подписан кодекс справедливых практик, устанавливающий принципы и порядок взаимодействия сторон договора поставки. Условие о соблюдении кодекса вносится в типовые договоры поставки. Будет создана комиссия по соблюдению кодекса, рассматривающая споры между поставщиками и сетями.

Источник: Агро Перспектива



Еще про потребительский рынок