Эмоции и шопинг: что тянет нас в магазин? ("Atlantico", Франция)

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Из результатов американского исследования следует, что потребность человека в том, чтобы доставить себе удовольствие, зависит от его эмоционального состояния.

У кого ни разу в жизни не возникало этого внезапного порыва потратить деньги на великолепную пару кожаных сапог после неудачного дня или чтобы попросту вознаградить себя за тяжелый труд? Шопинг поднимает настроение. В этом нет ничего нового. Тем не менее, как следует из недавнего исследования Франсин Эспинозы Петерсен (Francine Espinoza Petersen) из Европейской школы менеджмента и технологии, стоящие за стремлением доставить себе удовольствие психологические причины варьируются в зависимости от вашего эмоционального состояния. Причем важную роль здесь играют не только сами ощущения, но и ваша убежденность в их истинности, пишет InoСМИ.ru.

Представьте себе ситуацию. У вас был очень долгий день на работе, со всех сторон сыпались проблемы, а ваш начальник без конца на вас кричал. В довершении картины вы поссорились со своим партнером, еще даже не успев выпить утренний кофе. Таким образом, поход по магазинам или даже скорее сама мысль о том, чтобы сделать себе нечто приятное, напрашивается как очевидное решение. По мнению Франсин Эспинозы Петерсен, вы пытаетесь «изменить ваше состояние, улучшить его». Вы убеждены, что день оказался полной катастрофой, и хотите завершить его на радостной ноте.

В то же время потребность доставить себе удовольствие после хорошего дня обычно отвечает стремлению как можно дольше продлить это состояние счастья. Даже чувство вины или сожаления насчет модной сумочки, которая обошлась вам в уйму денег, не так сильно как мысль о том, что у вас был прекрасный день.

Упадок духа

Что касается последних данных Insee (Национальный институт статистики и экономических исследований) насчет настроения французов, нужно признать, что они еще никогда не были настолько пессимистичными. С мая этого года индекс доверия семей, который позволяет спрогнозировать грядущие изменения в потребительских тенденциях, потерял в общей сложности семь пунктов и остановился у отметки в 84 пункта. Такое состояние духа вызывает опасения по поводу будущих объемов потребления, которое является единственным источником поддержки для итак уже невысокого экономического роста страны.

Так, нужно ли нам непременно тратить деньги, чтобы у нас сложилось ощущение, что жизнь налаживается? Небольшое исследование Кристиана Кролла (Christian Kroll) и Себастьена Покутты (Sebastien Pokutta), которое было опубликовано в The Huffington Post, поможет нам составить себе представление об этом вопросе? Эти два психолога провели опрос 909 американок и составили картину идеального с женской точки зрения дня. Из имеющихся в сутках 24 часов женщины хотели бы 106 минут заниматься любовью и 78 минут расслабляться, тогда как на работу они готовы потратить всего 36 минут.

Еще один выявленный в исследовании важный момент: женщинам хотелось бы больше времени проводить в магазинах… и меньше тратить его на детей. «Некоторые занятия идут нам на пользу только в первый час. На шестом часу шопинга речи об этом уже не идет. Непостоянность того или иного занятия это ключевой момент, который нужно принять во внимание», утверждают ученые.

Поэтому не нужно ударяться в панику, если у вас складывается впечатление, что вы относитесь к тем, кто слишком легко готов облегчить собственный кошелек под влиянием момента. Просто скажите себе, что как и любую потребность, магазинный голод тоже можно насытить.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок