Эмоции и шопинг: что тянет нас в магазин?

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Из результатов американского исследования следует, что потребность человека в том, чтобы доставить себе удовольствие, зависит от его эмоционального состояния.

У кого ни разу в жизни не возникало этого внезапного порыва потратить деньги на великолепную пару кожаных сапог после неудачного дня или чтобы попросту вознаградить себя за тяжелый труд? Шопинг поднимает настроение. В этом нет ничего нового. Тем не менее, как следует из недавнего исследования Франсин Эспинозы Петерсен (Francine Espinoza Petersen) из Европейской школы менеджмента и технологии, стоящие за стремлением доставить себе удовольствие психологические причины варьируются в зависимости от вашего эмоционального состояния. Причем важную роль здесь играют не только сами ощущения, но и ваша убежденность в их истинности, пишет InoСМИ.ru.

Представьте себе ситуацию. У вас был очень долгий день на работе, со всех сторон сыпались проблемы, а ваш начальник без конца на вас кричал. В довершении картины вы поссорились со своим партнером, еще даже не успев выпить утренний кофе. Таким образом, поход по магазинам или даже скорее сама мысль о том, чтобы сделать себе нечто приятное, напрашивается как очевидное решение. По мнению Франсин Эспинозы Петерсен, вы пытаетесь «изменить ваше состояние, улучшить его». Вы убеждены, что день оказался полной катастрофой, и хотите завершить его на радостной ноте.

В то же время потребность доставить себе удовольствие после хорошего дня обычно отвечает стремлению как можно дольше продлить это состояние счастья. Даже чувство вины или сожаления насчет модной сумочки, которая обошлась вам в уйму денег, не так сильно как мысль о том, что у вас был прекрасный день.

Упадок духа

Что касается последних данных Insee (Национальный институт статистики и экономических исследований) насчет настроения французов, нужно признать, что они еще никогда не были настолько пессимистичными. С мая этого года индекс доверия семей, который позволяет спрогнозировать грядущие изменения в потребительских тенденциях, потерял в общей сложности семь пунктов и остановился у отметки в 84 пункта. Такое состояние духа вызывает опасения по поводу будущих объемов потребления, которое является единственным источником поддержки для итак уже невысокого экономического роста страны.

Так, нужно ли нам непременно тратить деньги, чтобы у нас сложилось ощущение, что жизнь налаживается? Небольшое исследование Кристиана Кролла (Christian Kroll) и Себастьена Покутты (Sebastien Pokutta), которое было опубликовано в The Huffington Post, поможет нам составить себе представление об этом вопросе? Эти два психолога провели опрос 909 американок и составили картину идеального с женской точки зрения дня. Из имеющихся в сутках 24 часов женщины хотели бы 106 минут заниматься любовью и 78 минут расслабляться, тогда как на работу они готовы потратить всего 36 минут.

Еще один выявленный в исследовании важный момент: женщинам хотелось бы больше времени проводить в магазинах… и меньше тратить его на детей. «Некоторые занятия идут нам на пользу только в первый час. На шестом часу шопинга речи об этом уже не идет. Непостоянность того или иного занятия - это ключевой момент, который нужно принять во внимание», - утверждают ученые.

Поэтому не нужно ударяться в панику, если у вас складывается впечатление, что вы относитесь к тем, кто слишком легко готов облегчить собственный кошелек под влиянием момента. Просто скажите себе, что как и любую потребность, магазинный голод тоже можно насытить.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок