Депутат Госдумы предложил запретить зонтичные бренды в алкогольной отрасли

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Валерий Селезнев разработал законопроект, который запретит производителям алкогольной продукции использовать схожие названия для спиртных и безалкогольных напитков. Кроме того, такие товары нельзя будет рекламировать. Проект закона внесен на рассмотрение нижней палаты, сообщает РИА Новости.

Селезнев считает, что если производитель рекламирует неалкогольную продукцию, чье название совпадает с алкогольной, то таким образом он обходит законодательные ограничения. В памяти покупателя, постоянно наблюдающего за рекламой утоляющего жажду напитка под условным брендом «Василек», закрепляется это название, объясняет депутат. Когда потребитель придет в магазин, в разделе «Алкоголь» он неосознанно сделает выбор в пользу знакомого бренда.

«Нередки случаи, когда одна и та же компания (или разные предприятия в рамках одного холдинга) производит и алкогольные, и неалкогольные напитки. При этом, имея раскрученный бренд, они дают всей своей продукции одинаковое наименование», говорит автор законопроекта.

Если документ одобрят, то он будет распространяться и на новые бренды. Поправки предполагается внести в законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Напомним, в начале 2000-х годов производитель водки «Мягков» выпускал одноименную минеральную воду. Сейчас компания «Очаково» производит пиво «Очаково» и «Квас Очаковский».

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок