Большинство россиян за повышение возраста покупателя алкоголя

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к идее повышения возрастного ценза продажи алкоголя в стране с 18 до 21 года. Исследование проведено по заказу федерального проекта «Трезвая Россия».

Предложение повысить минимальный возраст покупателя алкоголя до 21 года одобряют три четверти респондентов (76%), пишет Foodmonitor.

Наибольшую поддержку инициатива получила среди людей предпенсионного и пенсионного возрастов (80–81%), жителей средних городов (82%), респондентов со средней и ниже самооценкой материального положения (77–78%). Также законопроект активнее поддерживают женщины (81%), нежели мужчины (70%).

Скептически идею повышения минимального возраста покупателя алкогольной продукции воспринял каждый пятый (21%). Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён по заказу федерального проекта «Трезвая Россия» 23–24 марта 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

8 февраля в Госдуму был внесен законопроект, повышающий до 21 года возраст, с которого разрешается продажа алкоголя, сообщил один из авторов документа, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Вячеслав Фетисов.

«Законопроект внесен в Госдуму, и мы рассчитываем на поддержку депутатов при его принятии с учетом значимости проблемы. Мы не вправе терять целое поколение», - сказал сенатор на заседании Экспертного совета по физической культуре и спорту Комитета СФ по социальной политике.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 21 части первой Гражданского кодекса РФ и статьи 16 и 19 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Законопроектом также ужесточается ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим 21-летнего возраста путем лишения лицензии юрлица на розничную торговлю алкогольной продукцией.

«Эта жесткая мера станет эффективным механизмом борьбы с нарушителями, поскольку именно собственники и руководители фирм заинтересованы в увеличении своей прибыли, именно они должны нести основную ответственность, и именно они будут лишаться пожизненно лицензии на право занятия бизнесом, который связан с оборотом алкогольной продукции».

Источник: Агро Перспектива



Еще про потребительский рынок