8 фактов, которые скрывают кафе и рестораны

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Безусловно, питание вне дома - это прекрасный способ времяпрепровождения с детьми, любимым или подругами. Есть ряд преимуществ питания в кафе и ресторанах, и главное из них - это отсутствие необходимости готовить самой, убирать посуду и мыть ее. Таким образом, все большую популярность набирает именно питание в таких заведениях питания. Люди любят рестораны еще и потому, что можно хоть каждый раз пробовать что-то новенькое. Дорогие элитные рестораны тем временем не всем по карману, а кафе, которые претендуют на подачу здоровой и полезной пищи, очень часто обманывают потребителей. И вот какими способами, сообщает raut.ru.

Калорийность блюд

Все чаще и чаще в меню ресторанов и кафе можно увидеть заветные цифры, сообщающие о калорийности и прочих сведений о пищевой ценности блюд. А в некоторых странах этого даже требует закон. Однако это вовсе не означает, что бумаге можно верить. Так, в частности, в одной сети ресторанов фастфуд сообщают, что их жареный продукт не содержит трансжиров, хотя на самом деле в нем они присутствуют, хотя и в малом количестве. А некоторые попросту заполняют графу калорийности наугад.

Откровенная ложь

Несколько лет назад одной корпорации по сети кафе и ресторанов быстрого питания был предъявлен иск, т.к. некоторые пункты меню, предназначенные специально для тех, кто заботится о фигуре, были полны лживой информации относительно калорийности. Так, в частности, пища, отправленная на проверку, содержала в два раза больше калорий и в восемь раз больше жиров. А если регулярно превышать свой рацион по калорийности в два раза, то можно не только не похудеть, но и заработать ожирение.

Человеческие слабости

В настоящее время наблюдается повальное увлечение здоровым образом жизни и, в частности, питанием. И этим активно пользуются некоторые кафе и рестораны. Недавнее исследование обнаружило, что те, кто отдает предпочтение ресторанам со здоровой кухней, потребляют в полтора раза больше калорий, чем те, кто идет в кафе наугад. Частично это происходит потому, что многие придерживаются мнения: раз полезное, значит, можно много. На это и настроено руководство ресторанов: человек не только съест все, что подали, но и закажет добавку и принесет баснословную прибыль.

Манипуляция с помощью меню

Очень часто в кафе и ресторанах можно напротив блюда увидеть только цифры, без указания валюты, хотя она и так известна. В действительности, было доказано, что если в меню проставлено слово «руб.» или "$" и т.д., то посетитель потратит меньше. Когда владелец убирает наименование валюты, то шанс, что посетитель обратит больше внимание на блюдо, увеличивается. Порой в меню встречаются фотографии некоторых блюд. Выглядят они очень аппетитно, но и стоят дороже остальных. Хозяева кафе и ресторанов надеются привлечь органы зрения к процессу траты денег.

Акции и специальные предложения

Кому-то может показаться отличной идеей заказать комплексный обед: и дешевле, и время не нужно тратить. Однако в этом случае, по ловам диетологов, посетитель будет есть гораздо больше, а об экономии и речи нет. Мало кто из клиентов ресторана будет досконально высчитывать и складывать, во сколько это станет все вместе. А, кроме того, приобретя комплексный обед, есть вероятность того, что все блюда будут съедены подчистую. И наверняка такой обед не входил в изначальные планы.

Громкая музыка

Очень часто в заведениях быстрого питания используют и такой трюк: врубают музыку на всю катушку. Делается это не потому, что владелец глуховат, а потому привык к громким звукам. Все очень просто: чем громче музыка, тем быстрее посетитель все съедает и быстрее уходит, освобождая столик для следующих посетителей. А значит, прибыль ресторана растет. А здоровье посетителей ухудшается, т.к. быстрое заглатывание еды не только не усмиряет чувство голода ,но и способствует развитию болезней желудка.

Аперитив

Многие рестораны, от самых мелких кафе до крупных и элитных учреждений, прежде чем подать на стол еду предлагают заказать своего рода аперитив в виде вина, коктейля, пива, чего угодно, лишь бы спиртного. Почему? Потому что алкоголь стимулирует аппетит. Получив и выпив свой напиток перед тем, как приступить к трапезе, посетитель в конечном итоге закажет еще еды, больше, чем планировал, чтобы умерить спазмы и урчание желудка.

Красота

Рестораны тратят бешеные деньги на создание роскошных тематических интерьеров не только потому, что им так нравится, но и для привлечения посетителей. Так, в частности, красный и желтый цвета побуждают человека есть больше. А красивый интерьер вообще расслабляет и настраивает на позитив. Так появляется желание приходить сюда еще и еще, а попутно рассказать о находке своим друзьям.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок