Вам бонус! Виды ко-брендинговых банковских карт

Опубликовано в Маркетинг - Обзоры рынков

Вам бонус! Виды ко-брендинговых банковских карт - carbofood.ru

 

По данным на 1 января 2014 года эмиссия банковских пластиковых карт в России составила 217 миллионов. Активный рост числа выпущенных карт наблюдался в 2011 и 2012 годах. Основной объем выпуска приходится на зарплатные проекты.

Доля россиян, имеющих хотя бы одну карту, в 2013 году, по разным оценкам, составляла 64-81% (в зависимости от учитываемых категорий населения). Но пока пластиковые карты предпочитают использовать для снятия наличных: несмотря на то, что в 2013 году количество операций по оплате товаров и услуг впервые превысило количество операций по снятию, их объемы отличались в четыре раза в пользу снятия.

Для стимулирования использования карт выпускаются ко-брендинговые карты. Совершая покупки по таким картам, клиент получает различные бонусы, скидки, подарки или специальные предложения от банка и партнеров. В России такие карты появились в начале 2000-х. Они могут быть как кредитными, так и дебетовыми. Наиболее активные партнеры, участвующие в программах ко-брендинговых карт - это авиакомпании, сотовые операторы, заправочные станции. Ко-брендинговая карта может объединять банк и одного партнера, а может включать нескольких.

Оплачивая покупки такой картой, клиент получает преимущества. Это могут быть бонусы - условные единицы, которые накапливаются и обмениваются на товар или услугу. Например, бонусные мили авиаперевозчиков, которыми можно оплатить билет. В 2013 году появился похожий проект - карта "ВТБ 24-РЖД" - позволяющий купить на накопленные баллы железнодорожные билеты. Аналогичные проекты есть сфере туризма, у сотовых операторов. Бонусы могут обмениваться не только на основные услуги, но и на смежные и дополнительные: повышение класса билета на самолет, скидка на отель, скидка на автострахование.

Другим видом преимуществ являются скидки: их можно получить у магазинов-партнеров по карте "ELLE-Райффайзенбанк-Gold" (срок действия скидок ограничен), кредитным и дебетовым картам "Альфа-Банк - Cosmopolitan - Visa", карте "VISA УБРиР - Club 66".

Еще одним преимуществом может быть увеличенный льготный период - такой услугой могут воспользоваться владельцы кредитных карт Metro Cash&Carry ("Кредит Европа банк"), IKEA ("Кредит Европа банк"). Однако это локальные кредитные карты, которые могут использоваться только в соответствующих магазинах.

С помощью ко-брендинговой карты можно принимать участие в благотворительности, такую возможность предоставляют БФ "Достойный дом детям", БФ "Подари Жизнь" совместно с банками "Уралсиб" и "Сбербанк".

 

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок банковских карт - 2014» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

Источник: РБК.Исследования рынков

Еще обзоры рынков