Сети «среднего ценового сегмента» продолжают экспансию на рынке общественного питания РФ

Опубликовано в Маркетинг - Обзоры рынков

Сети «среднего ценового сегмента» продолжают экспансию на рынке общественного питания РФ - carbofood.ru

«CASUAL DINING» - дословно «повседневный обед» - или демократичный ресторан, является самым распространенным форматом в мире, после фаст-фуда. Главное его отличие - относительно невысокая цена, но качественная кухня и достаточно высокий уровень сервиса. Залогом успеха выступает разнообразие блюд, на которое делается упор, а также лаконичные по виду и сравнительно скромные по стоимости интерьерные решения.

Подача свежеприготовленной еды происходит гораздо быстрее, чем в классическом ресторане, при этом использование полуфабрикатов абсолютно исключено (на кухне используются заготовки, сделанные поварами заранее). Средний чек в заведениях данного сегмента предприятий общественного питания на одного посетителя составляет от 500 до 1 500 руб. В эту категорию входит почти 2/3 ресторанов и кафе Москвы, более половины - Нижнего-Новгорода, свыше 90% -Санкт-Петербурга.

Для формата «CASUAL DINING» характерно развитие по средствам франчайзинга. Топ-5 крупнейших сетей общественного питания России по количеству точек в июне 2014 г. представлен следующими брендами: «SBARRO» (156 заведений), «ЕВРАЗИЯ» (155), «IL ПАТИО» (131), «ПЛАНЕТА СУШИ» и «ЯКИТОРИЯ».

«IL ПАТИО» и «ПЛАНЕТА СУШИ» принадлежат компании «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС», которая активно развивается на общероссийском рынке, и старается. Почти 39% заведений  «IL ПАТИО» находится за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В ресторанах сети гостям предлагают блюда различных регионов Италии: салаты, закуски, приготовленную в дровяной печи настоящую пиццу, более десяти видов пасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле. «ПЛАНЕТА СУШИ»- предлагает посетителям блюда японской кухни, в которых сочетаются национальные рецепты и традиции с современным видением и новейшими технологиями.

Рестораны «SBARRO» входят в состав холдинга  «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» и работают в нескольких форматах: отдельно стоящие заведения, фудкорты в крупных торгово-развлекательных центрах, вузах, рестораны с буфетом, рестораны-доставки. Более 40% точек сети сосредоточены на московском рынке. Однако компания марка старается наращивать свое присутствие в регионах (например, на территории Краснодарского края уже открыты 7 филиалов сети).

Сеть кафе японской кухни «ЯКИТОРИЯ» - один из самых масштабных брендов Ассоциации ресторанов «ВЕСТА ЦЕНТР-ИНТЕРНЕШНЛ», который позиционирует себя в качестве места, где хорошо проводить время с друзьями, назначать встречу с деловыми партнерами, встречаться с любимыми, отдыхать с детьми или просто зайти перекусить или заказать доставку суши в офис. География распространения достаточна широка. Рестораны «ЯКИТОРИЯ» располагаются в 18 субъектах РФ.

Более 90% ресторанов «ЕВРАЗИЯ» находятся в Санкт-Петербурге (число постоянных клиентов насчитывает около 1 млн чел.), в Москве функционируют не более 10, в Казани - 5.

Характеризуя структуру распределения филиалов сетей по территории РФ, стоит учесть, что факторами оказывающими влияние на нее являются: специализация на популярных в последнее время итальянской и японской видах кухни. А также, концентрация платежеспособного спроса в крупных городах страны. Для примера, в Европе и США на один ресторан приходится 100-200 человек населения, в регионах России этот показатель гораздо ниже.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок общественного питания: показатели, тенденции, прогноз» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

Источник: РБК.Исследования рынков

Еще обзоры рынков