Предприятия автомобильного транспорта волнуют высокие цены на топливо и автомобили

Опубликовано в Маркетинг - Обзоры рынков

Предприятия автомобильного транспорта волнуют высокие цены на топливо и автомобили - carbofood.ru

Автомобильный транспорт является наиболее востребованным и доступным способом перевозки грузов на небольшие и средние расстояния, благодаря своей быстроте, гибкости условий и маршрута.

В начале 2010 года четверть опрошенных представителей предприятий автомобильного транспорта (общее число составляло 930 организаций) оценивали ситуацию на предприятии как неблагоприятную, но в течение всего года и первого квартала 2011 года их число сокращалось. Во втором квартале 2011 года снова произошел небольшой всплеск негативных оценок, после снижения доли негативных оценок в третьем квартале она снова начала расти. Период роста продолжался до первого квартала 2012 года, за ним последовало кратковременное снижение, снова сменившееся ростом. Со второго квартала 2012 года доля предприятий, которые говорят о неблагоприятной ситуации, выросло с 13 до 17%, вернувшись к уровню конца 2010 - начала 2011 года.

Доля благоприятных оценок, возросшая к четвертому квартала 2011 года на 3 процентных пункта, до 10%, в следующие периоды волнообразно колебалась от 8 до 10%.

Среди факторов, называемых представителями организаций в качестве ограничивающих деятельность, в первом квартале 2013 года лидировали экономические: высокие цены на топливо (о них говорили 92% опрошенных), высокая стоимость автомобилей (80%), недостаток финансирования (80%), высокий уровень налогообложения (77%).

В значительно меньшей степени предпринимателей беспокоили административные факторы: незаконные сборы органов контроля (19%), сложности оформления документации (23%), большой объем теневого бизнеса у конкурентов (27%). Однако влияние указанных факторов на ситуацию увеличивалось: объем теневого бизнеса в 2013 году увеличился, вернувшись к уровню 2010 года, доля организаций, деятельности которых препятствовали незаконные сборы  и сложности с оформлением документации, в  2012 - 2013 годах была выше, чем в 2010 - 2011 годах.

Высокая конкуренция была препятствием для половины опрошенных, влияние этого фактора было минимальным в начале 2011 года, когда только 44% организаций указали его, и максимальным в 2010 году (57% в начале года и 54% в конце). Отметим, кроме того, снижение воздействия недобросовестной рекламы и недостаточного платежеспособного спроса.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план АЗС (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

Источник: РБК.Исследования рынков


Еще обзоры рынков