«Лицо» международного туризма

Опубликовано в Маркетинг - Обзоры рынков

«Лицо» международного туризма - carbofood.ru

  Международный туризм формирует практически десятую часть мирового внутреннего валового продукта (ВВП). По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), этот показатель составляет около 9%. На фоне кризиса в европейских странах международный турист все чаще представляется в лице жителей стран АТР (Китай, Япония).

Китай на сегодняшний день является лидером по масштабу рынка зарубежного туризма и расходов в ходе поездок. По оценкам на 2014 год, согласно докладу «О развитии зарубежного туризма в Китае 2014 года», число китайских туристов, совершающих зарубежные поездки, превысит 115 млн человек. Из них больше половины - это туристы, уже несколько раз выезжавшие за пределы своей страны. Кроме Китая, международный поток туристов расширяется за счет увеличения среднего класса в Бразилии и Индии.

Российские регионы также являются частью международного туризма, однако основное внимание приходится на Москву и Санкт-Петербург. Показателем является их представленность в международных рейтингах. Любопытно и совсем не удивительно, что Москва лидирует в нескольких рейтингах самых дорогих городов для туристов. Причем если транспорт и посещение достопримечательностей являются сравнительно доступными по цене, то питание, за исключением сетевого фаст-фуда, в столице очень дорогое. Благодаря событийным мероприятиям приобрели известность на международном уровне такие города России, как Сочи, Казань, Владивосток.

Ввиду близости границ и евроазиатского расположения китайские туристы очень лояльны к посещению России. Однако, с ростом турпотока из Китая внутри туристического рынка РФ растет число китайских фирм-«неведимок», которые обслуживают этих туристов. По данным ИДВ РАН, в Москве и Санкт-Петербурге на постоянной основе работает 70 и 120 гидов-китаистов, соответственно, однако спрос на них растет в геометрической прогрессии, поэтому появляются гиды-нелегалы из числа студентов или даже торговцев с рынка. Лишь каждый десятый китайский турист попадает к аккредитованным гидам.

Источник: РБК.Исследования рынков

Еще обзоры рынков