Чем обусловлен рост спроса на питьевую воду

Опубликовано в Маркетинг - Обзоры рынков

Чем обусловлен рост спроса на питьевую воду - carbofood.ru

С каждым годом мировое потребление минеральной воды увеличивается: в Европе рост менее заметен, в то время как в странах Азии и Южной Америки объёмы потребления растут быстрее. В целом по миру потребление бутилированной воды ежегодно увеличивается примерно на 10%.

Что касается России, то за 2011-2013 гг. потребление минеральной и питьевой воды на душу населения в стране увеличилось на 20%.

Одним из драйверов роста спроса на бутилированную воду в РФ стала пропаганда здорового образа жизни, которая охватила не только крупные города, а всю территорию страны. Под воздействием рекламы о пользе питьевой воды для здоровья и о необходимости её потребления в большом объёме (2-3 литра в день) люди стали всё чаще покупать обычную воду вместо сладкой газированной воды.

Также качество водопроводной воды в стране по сей день оставляет желать лучшего, вследствие чего россияне зачастую покупают воду не только для питья, но и для готовки.

Помимо физических лиц растёт спрос на бутилированную воду со стороны юридических лиц: всё большее число ресторанов покупают 5-19-литровые канистры воды для приготовления пищи. Доля офисов в структуре потребления продукции также ежегодно увеличивается.

График 1. Потребление минеральной и питьевой воды на душу населения в России в 2011-2013 гг., л/чел

Чем обусловлен рост спроса на питьевую воду - carbofood.ru

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Вдобавок к традиционным появляются новые каналы сбыта бутилированной воды. Так, если раньше за питьевой водой надо было идти в магазин, то сейчас её можно приобрести, не выходя из здания, так как практически в каждом заведении стоят автоматы с водой. Одним из крупнейших каналов дистрибуции бутилированной воды становятся школы, институты и больницы, где на протяжении всего года проводят время свыше 500 человек.

Продемонстрировать высокий уровень сервиса и тем самым повысить лояльность к своему заведению стараются салоны красоты и фитнес-центры. В таких заведениях всё чаще можно встретить кулеры с водой, ведь после изнурительных тренировок в спортзале всегда возникает чувство жажды. В салоне красоты кулеры с водой можно использовать для приготовления чая клиентам, ожидающим своей очереди, что будет способствовать созданию лучшего впечатления у посетителей и поддержанию репутации учреждения.

 

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок минеральной и питьевой воды: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

Источник: РБК.Исследования рынков

Еще обзоры рынков