Погрузка рыбы на ДВЖД в январе-ноябре сократилась на 1,6%, несмотря на возможности импортозамещения

Опубликовано в Новости - Новости рынка рыбы, птицы и мяса

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), несмотря на введенное Россией эмбарго на импорт атлантической рыбы, в январе-ноябре 2015 года сократила погрузку рыбы на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 571,7 тыс. тонн, следует из сообщения пресс-службы магистрали.

"В том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях перевезено около 302,5 тыс. тонн морепродуктов. Снижение к уровню прошлого года составило 6,1%. Вместе с тем положительную динамику демонстрируют перевозки рыбы в контейнерах - 269,2 тыс. тонн, с ростом 4%", - говорится в сообщении.

Перевозчик отмечает популярность среди грузоотправителей ускоренных рефрижераторных поездов, оборудованных под перевозку свежей рыбы. За 10 месяцев со станций ДВЖД в Приморском крае в центральную часть России было отправлено 87 таких поездов со 177,8 тыс. тонн морепродуктов. Основные пункты назначения - Ховрино (Московская область), Шушары (Санкт-Петербург), Москва-2-Митьково, Селятино (Московская область) и другие.

Ранее сообщалось, что в мае ДВЖД для повышения объемов транспортировки рыбы предложило создать под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей структуру, которая консолидировала бы механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя в РФ с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры предлагалось сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки отрасли.

Также руководство магистрали предлагало создать в ДФО международные логистические центры, позволяющие хранить рыбу и другой скоропортящийся продукт в конкурентоспособных объемах по отношению к Пусану (Корея) и другим международным портам.

ДВЖД в 2014 году погрузила 645 тыс. тонн рыбы для регионов Сибири, Урала и европейской части РФ, что на 5,7% больше объема предыдущего года.

Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). Решение проблем с транспортировкой рыбы должно сказаться на цене этой продукции в западных регионах РФ.

Источник: fishretail.ru