Рынок обогащенных молочных продуктов России. "DairyNews.ru". 11 сентября 2012

Опубликовано в Новости - Новости рынка молока

Почти у каждого молочного производителя в ассортиментной линейке есть обогащенные продукты. Среди всех отраслей пищевой промышленности именно молочная занимает первое место по количеству функциональных продуктов.
Материал предоставлен компанией Экосервис.
На сегодняшний день нельзя говорить о том, что Россия изобилует молочными функциональными продуктами. Но, тем не менее, почти у каждого молочного производителя в ассортиментной линейке есть обогащенные продукты. Среди всех отраслей пищевой промышленности именно молочная занимает первое место по количеству функциональных продуктов.
Рынок обогащенных молочных продуктов России. "DairyNews.ru". 11 сентября 2012 ТОП-10 отраслей функциональных продуктов в России, 2010 год.
Из диаграммы видно, что питьевые йогурты занимают первое место среди обогащенных молочных продуктов России.
На сегодняшний день можно выделить следующие особенности развития рынка обогащенных молочных продуктов России:
• уход в сторону натуральности;
• снижение уровня жира и создание диетических продуктов;
• почти у каждого производителя есть молочный продукт, обогащенный витаминами, минералами или др. нутриентами;
• обогащение продуктов, являющихся традиционными для культуры потребления россиян (молоко, кефир, простокваша, творог, сывороточные напитки);
• самый большой сегмент обогащенных молочных продуктов – детские продукты;
• не четкое и размытое позиционирование обогащенных продуктов(кроме продуктов компаний-лидеров отрасли) – зачастую производители просто указывают, что продукт просто обогащен определенным ингредиентом, не объясняя полезных свойств.
Топ функциональных ингредиентов и позиционирования на упаковке выглядит следующим образом:
Витамины и Минералы
Например:
Йогурт. Обогащен витаминами и минералами
Пр-ль: Danone, Россия
Кальций – здоровые кости, зубы
Например:
Кефир, обогащенный кальцием.с массовой долей жира 1%
Пр-ль: Североморский городской молочный завод "Латона"
Ингредиенты, способствующие нормальному функционированию желудка: пребиотики, пробиотики, бифидобактерии
Например:
Кефирный напиток, с пребиотиками
Пр-во Ehrmann, Россия
Ингредиенты, повышающие иммунитет:пребиотики, пробиотики, витамины и минералы
Например:
Йогуртный напиток, обогащен витаминами и пробиотиками,
Пр-ль: Юнимилк
Нехватка йода в организме, защита от экологического воздействия
Кефир, обогащенный йодированным белком
Пр-ль: "Рузское молоко"
Особым блоком стоят детские молочные продукты, на данный момент только они, в большинстве своем, имеют четкое позиционирование и ингредиенты, которые понятны мамам, папам
Например:
Кисломолочный напиток "Агуша" Иммунити, обогащеннный: пробиотическим комплексом, витаминами В6, В12, С, фолиевой кислотой и микроэлементами цинк и селен
Пр-ль: Вимм-Билль-Данн
Простокваша Медвежонок "Малышок Простокваша", обогащенный комплексом витаминов и минералов и йодом, для детей раннего возраста
Пр-ль: Центр питательных смесей, Омск.
Начинают появляться продукты с уникальными ингредиентами. Например, с фитостеринами, с Омега-3,Q10...
Например, Йогурт "Normulla Beuty", производитель - "Алева".
Таким образом, можно говорить о том, что рынок функциональных молочных продуктов России находится на начальной стадии развития по сравнению с европейским, американским или японским рынками.
Это оставляет много возможностей и перспектив для российских производителей найти свою нишу на рынке функциональных молочных продуктов.
Возможности для производителей:
Ценность продукта должна быть привлекательной и понятной:
• Сегодня не достаточно только указывать, каким ингредиентом обогащен продукт – важно четко донести утверждение, какую пользу для здоровья приносит конкретный ингредиент или комплекс нутриентов.
Рынок насыщается большим количеством понятных потребителю и, в то же время, уникальных ингредиентов:
• Например ингредиенты, которые известны потребителям с детства: рыбий жир (Омега-3) – бренд "Омега-3" достаточно раскручен; Q10 – ингредиент красоты; клетчатка – бета-глюкани др…
Остается огромная целевая ниша, которая ещё не занята:
• Продукты для конкретной целевой аудитории: молочные продукты для женщин, для мужчин, семейные продукты – с четким позиционированием и понятными утверждениями на упаковке.
Актуальность использования функциональных ингредиентов пищевой и в частности молочной промышленности:
• Одними из самых распространенных в России проблем со здоровьем являются:
• Иммунитет. Тенденция - хроническая усталость жителей мегаполисов
• Контроль и снижение уровня холестерина
• Контроль и снижение веса и про-активный сбалансированный подход к поддержанию фигуры у людей, которые не имеют избыточный вес – мировой тренд!
• Проблемы желудочно-кишечного тракта
Развивайте свои бренды, будьте на шаг впереди конкурентов!

Источник: advis.ru


Еще про молоко и молочные продукты