Украина умасливает мир – экспорт подсолнечного масла вырос на 26%

Опубликовано в Новости - Новости рынка масличных

Украина, и без того являющаяся лидером по экспорту подсолнечного масла на внешние рынки, сумела за полгода нарастить его поставки более чем на четверть. Однако произошло это не благодаря повышению урожайности подсолнечника или росту эффективности переработки в целом по отрасли, отмечают эксперты, а главным образом за счет увеличения конкуренции за сырье в Украине и благоприятной рыночной конъюнктуры. Так что рост экспорта по итогам года, скорее всего, будет не столь значительным, пишет «Коммерсантъ-Украина».

С начала текущего маркетингового года (сентябрь 2012 г. – август 2013 г.) маслоэкстракционные заводы Украины произвели порядка 2 млн. т продукции, около 80% которой было поставлено на внешние рынки, заявил в пятницу министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк. Экспорт вырос на 26% – более чем до 1,7 млн. т, уточнили в пресс-службе Минагрополитики. Таким образом, Украина сохраняет за собой первое место среди поставщиков подсолнечного масла на мировой рынок. Второе место с большим отрывом в 0,9 млн. т занимает Россия. По словам господина Присяжнюка, сегодня каждый второй литр подсолнечного масла, поставленный на внешние рынки, произведен в Украине.

По данным ассоциации "Укролияпром", в 2011/2012 маркетинговом году в Украине было произведено 3,8 млн. т подсолнечного масла, что на 28,8% больше, чем в предыдущем сезоне. Экспорт составил 3,26 млн. т против 2,65 млн т. в 2010/2011 маркетинговом году. Крупнейшими производителями и экспортерами масла в Украине являются компании Kernel, Cargill, Glencore и Bunge.

Рост украинского экспорта подсолнечного масла связан в первую очередь с введением в эксплуатацию новых перерабатывающих мощностей, отметил генеральный директор ассоциации "Укролияпром" Степан Капшук. "В начале сезона были запущены два новых маслоэкстракционных завода в Кировограде и один в Запорожье",— сказал он. По его словам, это привело к росту выпуска подсолнечного масла в начале маркетингового года, поскольку производители стараются как можно скорее закупить и переработать семена подсолнечника во время сезона сбора урожая, когда цены обычно снижаются.

Учитывая, что потребление подсолнечного масла в Украине в последние годы остается неизменным — на уровне 600 тыс. т в год, все его излишки поставляются на внешние рынки, говорит Степан Капшук. 

Источник: Зерно Он-Лайн



Еще про масличные