Латвия построит «пищевой» терминал с мощностью перевалки до 25 млн тонн в год

Опубликовано в Новости - Новости рынка крахмала и сахара

На территории Вентспилсского свободного порта принято решение соорудить первый в Латвии специализированный терминал по перевалке растительных масел и мелассы – кормовой патоки.

Строителем и оператором нового терминала будет недавно созданная компания Ventspils Vegoil Terminal. Председатель правления предприятия Владислав Шафранский сообщил «Гудку», что будущий терминал предназначается для перегрузки и хранения наливных грузов широкой номенклатуры. Его проектная мощность – до 25 млн тонн продукции в год.

Мелассу, рапсовое и подсолнечное масла планируют отправлять на экспорт, а соевое, пальмовое и кокосовое, наоборот, принимать с моря. Партнёрами в проекте выступает известная на международном рынке компания-трейдер, заинтересованная в переправке собственных грузопотоков. Название её пока не разглашается.

Проект предполагает постройку резервуарного парка общей ёмкостью 15 тыс. куб. м, железнодорожных путей, сливной эстакады для цистерн, а также системы трубопроводов для перегрузки танкеров грузоподъёмностью до 10 тыс. тонн. Компания планирует инвестировать в создание терминала около 10 млн евро и сдать его в эксплуатацию в середине 2010 года.

Подготовить проектную документацию поручено компании Ventspils Tirdzniecibas Osta-G, которая уже имеет опыт строительства специализированных терминалов и промышленных объектов на территории морских ворот Вентспилса.

Ventspils Vegoil Terminal – не первый «пищевой» проект в Вентспилсском порту. В октябре 2006 года компания Baltic Juice Terminal открыла построенный за $22 млн терминал по перевалке концентратов фруктовых соков. Планировалось, что в год он будет обслуживать по 100 – 120 тыс. тонн грузов. Однако фактически предприятие к работе по разным причинам так и не приступило, в декабре терминал запланировано продать на аукционе.

Впрочем, другое предприятие схожего профиля – латвийско-казахстанский терминал Ventspils Grain Terminal – работает и недавно перевалил миллионную тонну зерна. У его причала могут швартоваться сухогрузы грузоподъёмностью до 75 тыс. тонн, длиной до 245 м, шириной до 32 м и осадкой до 12,5 м.

По словам вице-мэра города, члена правления Вентспилсского свободного порта Яниса Витолиньша, руководители Вентспилса и гавани взяли курс на создание новых инфраструктурных мощностей и причалов в порту, промышленных производств в самом городе.

Что касается строительства нового терминала, то эксперты, к которым обратился «Гудок», сходятся во мнении, что заявленных инвестиций будет недостаточно для реализации проекта. «Вентспилсский порт ещё три года назад занимался перевалкой российских наливных нефтепродуктов, – пояснила «Гудку» директор по развитию информационно-аналитического агентства «Порт-ньюс» Надежда Малышева. – Сейчас эти мощности простаивают. Так что с наибольшей вероятностью можно сказать, что средства пойдут на переоборудование нефтеперевалочного комплекса».

По предположению директора Северо-Западного аналитического центра транспортной логистики Михаила Пимоненко, инвестиции могут быть направлены на реализацию первого этапа строительства терминала. «Но в таком случае, – считает эксперт, – в современных условиях могут возникнуть определённые инвестиционные риски».

«Теоретически, если посмотреть на карту и забыть о границах и политических проблемах с Прибалтикой, Вентспилсский порт это отличный выбор, – считает директор Северо-Западного аналитического центра транспортной логистики Михаил Пимоненко. – Я боюсь быть здесь оптимистом. Масло сейчас поставляется из России, Украины и Белоруссии, и я не уверен, насколько велики наши возможности обеспечить достаточный грузопоток и, следовательно, расчётную окупаемость терминала».

Источник: Зерно Он-Лайн



Еще про крахмал и сахар