​Bonduelle в 2014/2015 фингоду потерял 17,5 млн евро из-за девальвации рубля

Опубликовано в Новости - Новости рынка фруктов и овощей

ИНТЕРФАКС. Группа Bonduelle, один из ведущих мировых производителей консервированных овощей, в 2014/2015 финансовом году (1 июля 2014 - 30 июня 2015 гг.) увеличила оборот на 3,2%, до 1 млрд 981,8 млн евро, сообщает компания.

В то же время из-за негативного воздействия динамики курсов валют "и, в особенности, девальвации рубля" потери компании составили 17,5 млн евро, или 0,9% оборота.

Согласно сообщению, оборот в сегменте консервированных овощей составил 1 млрд 023,6 млн евро против 1 млрд 025,1 млн евро в прошлом фингоду, замороженных овощей - 561,9 млн против 527,8 млн, свежих овощей - 396,3 млн против 368,2 млн евро соответственно.

Оборот в Европе (65% общего оборота) оставался стабильным как при расчете по текущим курсам валют, так и при расчете по фиксированным курсам. Зона вне Европы (35% общего оборота) продемонстрировала рост на 9,4% при расчете по текущим курсам валют и на 12,5% - при расчете по фиксированным курсам, что соответствует показателям за прошлый период.

В минувшем финансовом году доход от текущей операционной деятельности Bonduelle вырос до 111,5 млн евро со 102,7 млн евро в прошлом фингоду. Этот результат достигнут за счет повышения доходности в Европе, где операционная рентабельность составила 4,2% по сравнению с 3,5% в прошлом финансовом году, и устойчивой операционной рентабельности за пределами Европы, пояснила компания.

Чистая прибыль выросла до 69,2 млн евро с 15,2 млн евро в прошлом фингоду.

Компания также сообщила, что на 30 июня 2015 года ее чистый долг составил 512,4 млн евро против 524,6 млн евро годом ранее. "Группе удалось снизить уровень средней чистой задолженности несмотря на выплату штрафа, наложенного Европейской комиссией (30 млн евро), и выкуп погашаемых варрантов на акции, находившихся в обращении (BSAAR) (22 млн евро), - говорится в сообщении. - Это свидетельствует о том, что группа успешно генерирует стабильный денежный поток".

Характеризуя российский рынок овощной консервации, на котором Bonduelle работает с 1995 года, компания отмечает, что его объем составляет 873 тыс. тонн. Это больше, чем во Франции (811 тыс. тонн), где потребление консервированных овощей является одним из самых высоких в Европе. За 2014/2015 фингод рынок консервированных овощей в России вырос на 1,9% в натуральном выражении и на 20,4% - в стоимостном. Однако начиная с февраля-марта 2015 года рынок демонстрирует устойчивое падение.

Как отмечает компания, "непрерывное падение" демонстрируют такие сегменты рынка, как оливки, грибы, лечо и икра. В то же время готовые блюда - горошек и фасоль - демонстрируют относительную устойчивость.

Эксперты Bonduelle прогнозируют умеренное снижение в ключевых сегментах (горошек, кукуруза, фасоль) и более существенное - в остальных сегментах. Это приведет к падению рынка овощной консервации на 10% в натуральном выражении в 2015/2016 фингоду.

В РФ Bonduelle представлена такими брендами, как Bonduelle Fusion, Bonduelle, Globus, Vernet. В Краснодарском крае ей принадлежат два завода, склады, более 11 тыс. га посевных площадей. У компании также есть офис в Москве. Заводы Bonduelle в России выпускают около 280 млн банок консервов, что составляет более 85 тыс. тонн консервированных продуктов в год.

Доля Bonduelle на российском рынке (Nielsen) составляет 12,5% в натуральном выражении, 15,9% - в стоимостном.

Группа Bonduelle основана в 1853 году во Франции. В настоящее время ей принадлежат 58 производственных площадок в разных странах мира и сельскохозяйственные угодья площадью более 128 тыс. га. В партнерскую сеть Bonduelle входит более 4,5 тыс. сельхозпредприятий. Продукция группы реализуется более чем в 100 странах мира

Источник: anyfoodanyfeed.com



Еще про фрукты и овощи