Счетная палата проверила, как РАР тратило деньги в 2019 году

Опубликовано в Новости - Новости рынка алкоголя

Счетная палата проверила, как РАР тратило деньги в 2019 году  - carbofood.ru

Счетная палата опубликовала результаты внешней проверки исполнения Росалкогольрегулированием ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год. Публикуем основные выводы.

Контролирующий орган отметил, что отчетность РАР достоверна, а выявленные ошибки несущественны или исправлены в ходе проведения контрольного мероприятия.

Кассовое исполнение администрируемых доходов федерального бюджета составило 1 045,3 млн рублей, что составляет 95,7% от прогнозов Минфина (1 092,5 млн руб.). Кассовое исполнение расходов оказалось на уровне выше — 4 379,4 млн руб., что составляет 99,5 % установленных бюджетных назначений.

Показатели сводной бюджетной росписи в 2019 году превзошли больше, чем на треть — 43,8% — установленный объем финансирования (3 059,4 млн рублей) и составили 4 402,3 млн руб.

Общая дебиторская задолженность составила 324,2 млн руб., что меньше дебиторской задолженности 2018 года на 28% или на 129,0 млн руб. Результат объясняется отменой административного штрафа на сумму 108,4 млн руб.

Дебиторская задолженность по доходам в отчетном периоде снизилась на 122,0 млн руб. и составила 307,0 млн руб., или 82,4 % от общего объема дебиторской задолженности, при этом просроченная задолженность уменьшилась с 299,1 до 265,2 млн руб. (11,3 % от дебиторской задолженности по доходам). Сокращение дебиторской задолженности связано со сторнированием текущей дебиторской задолженности территориальным органом по решениям суда.

Дебиторская задолженность по расходам на 1 января 2020 года составила 20,7 млн руб., или 0,6 % от всей суммы дебиторской задолженности, просроченная дебиторская задолженность по расходам в 2019 году у Службы отсутствовала.

Росалкогольрегулированием контроль за деятельностью своих территориальных органов, предусмотренный пунктом 6.11 Положения. No 154, осуществлялся ненадлежащим образом. В части учета федерального имущества установлено, что РАР по Уральскому и Приволжскому федеральным округам не обеспечена государственная регистрация в Росреестре 12 (двенадцати) договоров найма служебного жилого помещения, включенных в специализированный жилищный фонд РАР.

Также при реализации ФАИП МРУ РАР по Сибирскому федеральному округу в части оформления права и обременений в отношении объекта (здание и земельный участок) приобретенные за счет средств федерального бюджета объекты более 6 месяцев (с 9 августа 2019 года по 10 апреля 2020 года) находились в залоге у третьего лица без законных на то оснований.

Выявлены факты нарушения Закона о контрактной системе в части: не размещения в ЕИС документов по госконтрактам (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе) и нарушения сроков оплаты выполненных работ по государственным контрактам (п. 13.1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Установлены нарушения Инструкции 157н, федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства», 33 утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. No 257н, в части применения непредусмотренных Учетной политикой рабочих счетов бухгалтерского учета, принятия к учету в качестве основных средств не предназначенных для автономной работы: 1 сервисный пакет обслуживания, 4 комплекта модернизации системы хранения данных (КМСХД тип 1, 2 и 3), 9 комплектов модернизации кластера сервисов (КМКС тип 2 и 3), 58 комплектов модернизации инфраструктуры, отсутствия документов, подтверждающих факт хозяйственной жизни, выразившееся в отсутствии соответствующего инвентарного объекта учета «Информационная система управленческого учета» в качестве нематериального актива.

Методика расчета целевого показателя (индикатора) Показателя 3.3 «Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения» подпрограммы 3 «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» содержит следующие недостатки.

Показатель «Объем потребления алкогольной продукции на душу населения», фактически используемый в расчете, статистическим не является, также установлен и применяется допустимый уровень отклонения значения фактического Показателя 3.3 плюс/минус 5 %, что не позволяет обеспечить соответствие требованию точности.

В период 2018–2019 годы объем доведенных Росалкогольрегулированию лимитов бюджетных обязательств на обеспечение полномочий, установленных пунктами 5.3.5(1)-5.3.5(3) Положения No 154, и порядком, предусмотренным Постановлением No 1027, не соответствовал фактическому объему оказываемых услуг (работ), в рамках заключенных на эти цели госконтрактов. Так, общая стоимость выполнения работ/услуг в рамках реализуемых Службой полномочий в 2018 году составила 1 377,0 млн рублей (из них 882,2 млн рублей (64 %) оплачено по исполнительным листам в 2019 году, объем средств, предназначенный на реализацию установленных полномочий в 2019 году составил 1 325,5 млн рублей (из них 436,9 млн рублей (40 %) потенциальная сумма исковых требований 2020 года).

Таким образом, на протяжении последних лет оплату реализации своих полномочий Росалкогольрегулирование производит через погашение задолженности на основании предъявляемых исковых требований, обращенных к взысканию к казне РФ, что при этом также влечет дополнительные расходы федерального бюджета.

 

 

Источник:Счетная палата РФ

Источник: alcoonline.ru



Еще про алкоголь