InFOLIO прогнозирует рост премиального майонеза.

Опубликовано в Новости - Новости производства масла и жира

В общероссийской структуре продаж по итогам 2012 года его доля может составить до 9,9%
Аналитики InFOLIO провели исследование российского рынка майонеза, которое показало, что в последние годы главной тенденцией остается сокращение доли в натуральном выражении и рост в денежном. При этом, потребление майонеза постепенно сокращается, единственным сегментом, который демонстрирует положительную динамику, является "премиум". По прогнозам InFOLIO на конец 2012 года его доля составит 9,9%.
В 2011 году рынок в натуральном выражении потерял 1,1%, в денежном – вырос на 1,7%. По итогам 2012 году компания ожидает сокращения натурального объема на 0,7% и прироста денежного на 2,1% (до 1,66 млрд долларов).
Кроме того, постепенно сокращается и потребление продукта: в 2011 году оно снизилось на 1,2%, в 2012 по прогнозам оно упадет как минимум на 1,4%. Несмотря на это, на майонез приходится 72% рынка соусов/заправок. Второе место по популярности с большим отрывом занимает кетчуп с 19% рынка. Потребление майонеза в России на душу населения составляет в среднем 4,3 кг, продукт входит в рацион более 90% россиян. При этом 42% россиян приобретают его не реже одного раза в неделю. До 97,7% всего потребления приходится на майонезы "провансаль", "легкий" и "оливковый".
"Единственный сегмент рынка майонеза, демонстрирующий позитивную динамику – premium, - рассказывает Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO. - Если в 2010 году он занимал 9,2% в общероссийской структуре продаж, то по итогам 2012 года мы прогнозируем рост его доли до 9,9%".
Несмотря на усиливающуюся моду на здоровый образ жизни, о которой нередко говорят исследователи и маркетологи, в категории все большим спросом пользуются жирные майонезы. По прогнозам, в 2012 году они займут почти 65,3% рынка в натуральном выражении (рост составит 4%), а средне- и низкокалорийные майонезы продемонстрируют отрицательную динамику.
Что касается структуры рынка, то до 96% российского рынка в натуральном выражении контролируют российские компании. 89% натурального объема было произведено на 73 крупнейших российских предприятиях. В 2012 году не утратила актуальности тенденция усиления роли региональных производителей на рынке. Если в 2004 году их доля не превышала 13%, то по итогам 2012 года они займут чуть более половины рынка.
Если говорить об известности конкретных маркок, то исследование FDF Group показало, что по данному параметру лидирует Calve. "Слобода" является маркой №2 на рынке, несколько уступая Calve по известности бренда, рекламы и доле покупателей. Марки "МЖК" и "Скит" делят 3 и 4 места.
Источник: FDF Group
С большим отрывом Calve уверенно лидирует на рекламном поле. Рекламу Calve самостоятельно назвали 38% опрошенных, 83% вспомнили рекламу после подсказки. Рекламу марок "Ряба", "МЖК" и "Слобода" без подсказки вспомнили 14%, 12% и 11% соответственно. Другие марки имеют схожие показатели: "Скит" – 51%, "Ряба" – 48%, "Слобода" – 47%, "Мистер Рикко" – 43%, "МЖК" – 39%. Условно лидирующими среди них можно назвать "Скит", "Рябу" и "Слободу".

Источник: advis.ru



Еще про масло и жир