"Алтан" в 2012 г снизит продажи на 14,5% - до 21,1 тыс тонн, в 2013 г намерен их увеличить.

Опубликовано в Новости - Новости мукомольной и хлебопекарной промышленности

Алтайский холдинг "Алтан", один из крупнейших производителей макарон в России, по итогам 2012 года снизит объем продаж этой продукции в натуральном выражении на 14,5% по сравнению с предыдущим годом – до 21,1 тысячи тонн, но в следующем году планирует их увеличить на 12%, сообщил журналистам гендиректор и основной владелец "Алтана" Валерий Покорняк.
"В натуральном выражении снижение по году составит 14,5%, в денежном – 4,5%", - сказал он. По итогам прошлого года продажи в натуральном выражении составили 24,7 тысячи тонн.
Выручка от продаж макаронной продукции в этом году, снизившись на 4,5%, достигнет 591,3 миллиона рублей. В структуре выручки на макароны приходится 86% продаж, на крупу – 3%, муку – 4%, еще 7% относится к "прочей реализации". По итогам 11 месяцев выручка составила 536,93 миллиона рублей, объем продаж – 18,6 тысячи тонн.
Как пояснил Покорняк, выручка упала заметно ниже продаж в натуральном выражении в связи с тем, что компания в этом году в два этапа (в марте и сентябре) поднимала отпускные цены – в общей сложности на 15%. В связи со сложной ситуацией на рынке, в том числе ростом стоимости зерна, это помогло компенсировать падение. "В итоге мы оказались правы. Те наши коллеги, кто не поднимал цены сильно ушли в минус", - добавил он. В первом квартале – начале второго квартал 2013 года производитель может поднять цены еще на 5%.
Несмотря на снижение выручки "Алтан" в 2012 году увеличил чистую прибыль почти в три раза, показатель EBITDA – в пять раз. "Мы изначально планировали в этом году идти на получение прибыли", - заметил Покорняк.
На следующий год компания ставит себе задачу увеличить продажи в натуральном выражении на 12% к этому году, чистую прибыль - почти в 2,5 раза, EBITDA – в 3 раза по сравнению с этим годом. Географию присутствия в 2013 году "Алтан" планирует расшить до 139 торговых сетей со 130 сетей в этом году.
В следующем году компания намерена реализовать ряд маркетинговых инициатив. В том числе планирует открыть в одном из алтайских супермаркетов "макаронный бутик", где будут продаваться макароны, оливковое масло, соусы. В перспективе холдинг планирует ввести в ассортимент соус для пасты под своим основным макаронным брендом. Производить соус "Алтан" будет на сторонних мощностях и уже ищет партнера.
В течение ближайших двух месяце компания планирует купить новую линию по производству макаронной продукции мощностью 19 тысяч тонн в год и стоимостью примерно 250 миллионов рублей. "Алтан" рассчитывает приобрести оборудование в рассрочку на семь лет. С учетом нее производительность фабрики увеличиться почти на 29%. Часть новых мощностей будет задействована под выпуск макаронной продукции под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей. Сейчас на СТМ приходится 3% от объема производства. "Алтан" работает в этом направлении с тремя сибирскими сетями. "Еще есть предложения от 12 сетей", - добавил Покорняк.
Он также сообщил, что созданная специально для закупок зерна компания "Зерновой дом" уже проработала пять месяцев, но ее оборот сейчас составляет только 10 тысяч тонн. По словам Покорняка, в перспективе объем операций может быть увеличен до 100 тысяч тонн. Специализироваться компания будет на закупках высококачественной пшеницы.
Компания "Алтан" основана в 1988 году в Барнауле (Алтайский край), сегодня в холдинг входят "Поспелихинский комбинат хлебопродуктов", "Поспелихинская макаронная фабрика" и "Торговый дом Алтан". Компания специализируется на глубокой переработке твердых сортов пшеницы (дурум) и производстве макаронных изделий, также она выпускает крупы и муку. Головная компании группы - ЗАО "НПФ Алтан" на 100% принадлежит семье Валерия Покорняка.

Источник: advis.ru



Еще про муку, хлеб и хлебобулочные изделия