У Metro Group нашлись реальные покупатели

Опубликовано в Новости - Новости компаний

Немецкая Metro Group не оставляет попытки продать российские гипермаркеты Real. Свои 18 магазинов средней торговой площадью 10 тыс. кв. м каждый немцы оценивают в $600 млн. Наиболее вероятные претенденты - работающие в том же формате «Ашан», «О’Кей» и "Лента". За 18 российских гипермаркетов Real его владелец Metro Group хочет выручить около $600 млн, рассказал источник в банковских кругах.

По его словам, в прошлом году выручка этих магазинов общей торговой площадью 149,5 тыс. кв. м составила $900 млн, а EBITDA - почти $30 млн, долговая нагрузка - около $300 млн. На эти гипермаркеты претендуют «О’Кей», «Лента» и "Ашан", добавляет собеседник «Коммерсанта», знакомый с ходом переговорного процесса.

«Мы по-прежнему рассматриваем все теоретически возможные сценарии - от частичной или полной продажи до сохранения сети Real в группе»,- сообщил представитель Metro Group. Акционеры «Ленты» и "О’Кей", а также представитель «Ашана» отказались от комментариев.

Информация о том, что Metro Group ведет переговоры с несколькими компаниями о продаже части бизнеса сети Real, появилась в ряде западных СМИ в августе, отмечала РБК daily. Как пишет Handelsblatt со ссылкой на источник в немецком концерне, проданы могут быть магазины в странах Восточной Европы, а также в Турции. В то же время окончательное решение еще не принято. Официальный представитель Metro отметил, что сеть Real может быть продана целиком или по частям, не исключается также, что она останется в структуре концерна. По информации Bloomberg, в настоящее время переговоры ведутся с двумя компаниями, при этом наиболее вероятным претендентом является французская Auchan.

В России сеть представлена 18-ю гипермаркетами, пять из которых расположены в Москве и московской области, два - в Санкт-Петербурге и по одному - в Липецке, Волгограде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове, Иванове, Тольятти, Тамбове, Ростове-на-Дону и Ижевске. Общая торговая площадь «Реала» - 145 500 м2.

«Реал» работает в единственном формате - гипермаркет - со средним размером торговых площадей 8500м2 и ассортиментной матрицей в 40 тысяч артикулов. Соотношение продовольственных к непродовольственным товарам составляет, как правило, 80% к 20%, из них 80% товаров - российского производства, а 20% составляет экспорт из Германии, Румынии, Польши, Турции.

Источник: Агро Перспектива


Еще новости компаний