"Нибулон" может стать центром локализации кораблестроения в Украине – вице-премьер
Украинское военное кораблестроение находится в критической ситуации, а его восстановление планируется с проектов локализации и одном из центров могут стать судостроительные активы «Нибулона», сообщил вице-премьер министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.
"Развивается «Нибулон» можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и (турецких ИФ) корветов", сказал он на брифинге в Киеве.
Уруский уточнил, что в госконцерне «Укроборонпром», по сути, осталось два кораблестроительных предприятия: КБ «Центр кораблестроения» с, примерно, двумя сотнями работников, которых необходимо привлечь к проектированию ракетных катеров и корветов в рамках локализации, и Николаевский судостроительный завод (ранее «им.61 коммунара»), пишет «Интерфакс-Украина».
По словам вице-премьера, завод ничего не строит, все его верфи заблокированы нерешенной десятки лет судьбой крейсера «Украина» и судебной тяжбой с греческой компанией Laskaridis.
«Выживают только за счет ремонта», уточнил глава Минстратегпрома.
Он напомнил, что крупный Черноморский судостроительный завод, на котором было начато строительство корвета по украинскому проекту, был приватизирован, а проект корвета в 2014 года заморожен.
«Насколько я понимаю, Минобороны не видит целесообразности продолжения строительства этого корвета в своих интересах. Рассматривается вопрос Турции, и как использовать наработки по корвету нашему», отметил вице-премьер.
Уруский подчеркнул, что в числе холдингов, которые намечено сформировать на базе предприятий «Укроборонпрома», решено сохранить ХК «Морские системы». По его словам, помимо двух перечисленных выше предприятий, в нее войдут Научно-производственный комплекс газотурбиностроения (НПКГ) «Зоря-Машпроект», находящийся в «крайне грустном состоянии» Институт гидроприборов и производящий доки и плавучие краны завод «Паллада».
Как сообщалось, Министерство внутренних дел Украины в июле этого года подписало контракт на строительство патрульных катеров для Государственной пограничной службы Украины с французской ОСЕА при участии компании «Нибулон», предполагающих строительство пяти из 20 катеров на мощностях «Нибулона», которого выбрала ОСЕА для локализации производства своих кораблей.
Уруский по итогам встречи президентов Украины и Турции, прошедшей в середине октября, сообщил о заинтересованности Минобороны Украины турецкими корветами. По его словам, детальных переговоров еще не было, но первый корвет может быть построен в Турции, а остальные уже на украинском предприятии.
Помимо того, 22 октября представители турецкой LODOS Propulsion Enerji Sanayi ve Ticaret A.Ş. посетили «Зорю-Машпроект» (Николаев) и заключили меморандум о партнерстве. Гендиректор предприятия Денис Гордиенко отметил, что еще несколько ранее в сентябре встречался с представителями турецкого правительства на самом высоком уровне и представил им возможности и опыт предприятия по разработке и производству корабельных энергетических установок, приводов газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов, а также установок для генерации электроэнергии.
«Нибулон» (Николаев), один из крупнейших зернотрейдеров Украины, приобрел основные фонды и имущественный комплекс ЧАО "Судостроительный завод «Лиман» в августе 2012 года (до августа 2000 года Черноморский судомеханический завод). Кроме непосредственно судоремонта это предприятие специализируется на строительстве несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров, парусно-моторных яхт и катеров различного назначения.
Источник: Агро Перспектива
Минэкономики предлагает исключить из подакцизных товаров натуральные вина< Предыдущая | Следующая >Беларусь хочет изменить порядок учета и использования средств контроля при производстве сигарет |
---|