Фирменные магазины "М'ясна весна" прекратили работу в Киеве и Харькове

Опубликовано в Новости - Новости компаний

Холдинг «АПК-Инвест», один из крупнейших в стране промышленных производителей свинины, свернул сеть своих фирменных магазинов в Киеве и Харькове, оставив самые рентабельные.

На данный момент фирменная сеть холдинга «М’ясна весна» насчитывает 91 магазин, пишет TradeMaster.UA со ссылкой на Forbes. Как отметил Роман РАСПОПОВ, генеральный директор «АПК-Инвест»: «У нас было восемь торговых точек в Киеве, из которых на сегодня осталась одна — на Бессарабке. В Харькове было 12 магазинов, закрыто девять из них». Основная причина закрытия розницы в первой и второй украинских столицах — неудовлетворительные объемы реализации, которые оказались несопоставимыми с затратами и арендными платежами.

По словам специалистов компании, киевская фирменная розница «АПК-Инвест» не выдержала конкуренции с торговыми сетями, концентрация которых в столице максимальна. Очень скоро менеджмент убедился — киевский потребитель предпочитает делать покупки в супермаркетах. Еще один отрицательный фактор был уже чисто отраслевым — несмотря на столичный статус, в Киеве распространена стихийная уличная торговля мясными изделиями. «Конечно, в данном случае нельзя говорить ни о гигиене, ни о качестве, ни о безопасности продукта — и, тем не менее, в Киеве это довольно распространенное явление», — констатирует Роман Распопов.

В Харькове против сети «М’ясна весна» сыграла специфика местного потребления. В регионе продажи замороженной свинины традиционно превышают продажи охлажденного мяса, на котором специализируется «АПК-Инвест». Кроме того, здесь востребован такой канал реализации, как рынки.

В подготовку каждого магазина средней площадью 50 кв. м холдинг вкладывал 200–250 тыс. гривен. «У нас высокие требования к торговым точкам, мы открываем по всем правилам, чтобы без проблем получить разрешение ветеринаров, санстанции. В обязательном порядке — подвод канализации, воды, вентиляции», — объясняет высокие затраты Распопов.

Несмотря на закрытие своих торговых точек, на объемах продаж продукции компании ни в Киеве, ни в Харькове это не сказалось, уверяет гендиректор «АПК-Инвест».

Отметим, что в 2012-м через фирменную розницу продавалось около 20% продукции «АПК-Инвест», остальное — через крупных ритейлеров. Доля доходов компании от собственного ритейла должна составлять от 25–30%, считают в «АПК-Инвест». Это соотношение должно остаться неизменным по мере роста дохода, что предполагает развитие фирменной розницы.

Впрочем, в холдинге не зарекаются от возвращения на покинутые рынки. «Рынок не статичен. На сегодня в Киеве и Харькове такой формат не востребован, они не оправдывают наших ожиданий по объему продаж, и соответственно — по доходам. Но если ситуация изменится, мы оперативно отреагируем на потребность рынка», — говорит Денис ОМЕЛЬЯНОВИЧ, почетный президент ЧАО «АПК-Инвест».

Важно, что на сегодня в столичном регионе активно развивают фирменную торговлю львовская компания «Барком» (сеть «Родинна ковбаска») и Комплекс «Агромарс» («Гаврилівські курчата»). «В перспективе — открытие 50 магазинов на территории Киевской области», — отмечает директор по маркетингу «Агромарса» Павел ШЕВЧУК.

Справка ТМ:

«АПК-Инвест» — лидер украинского рынка промышленного производства свинины с долей в 15%. Чистый доход за 2012г. — 818 млн. грн., чистая прибыль — 89 млн. грн. (предварительные данные). Владелец компании — Борис Колесников.

Источник: Агро Перспектива



Еще новости компаний