Coca-Cola -это новые сигареты

Опубликовано в Новости - Новости компаний

На первый взгляд, это совершенно обычный рекламный ролик. На протяжении двух минут подтянутые люди с удовольствием пьют «колу», школьники занимаются спортом, а голос за кадром рассказывает о причинах ожирения: «Каждый, кто употребляет калорий больше, чем сжигает, набирает вес». И вряд ли этот ролик, как пишет Филипп Лёпфе на страницах Tagesanzeiger, вызвал бы столь бурную дискуссию в американском обществе, страдающем от новой национальной болезни — ожирения, если бы не был сделан по заказу компании Coca-Cola, производящей безалкогольные газированные напитки.

Реакция экспертов на ролик со слоганом «Каждая калория на счету» оказалась совершенно разной — кто-то просто посмеялся, а кто-то не удержался и написал циничный отзыв, пишет InoPressa. «Просто смешно: Coca-Cola борется с ожирением», — пишет в The New York Times Мэрион Нестле, один из самых известных американских специалистов по питанию. Ведь наибольшую опасность для здоровья человека, считают эксперты, представляет сахар, содержащийся в газированных напитках, который, как известно, вырабатывает инсулин, препятствующий сжиганию жира.

Параллели с поведением табачных компаний в послевоенное время обнаружила специалист по вопросам здоровья Калифорнийского университета в Беркли Лори Дорфман. «Тогда, в 1945-м, когда ни у кого уже не было сомнений в том, что существует некая связь между курением и раком легких, табачные компании запустили в ход рекламную кампанию», — рассказывает Лёпфе. Хотя рекламщики и не отрицали в категорическом порядке наличия подобной взаимосвязи, ставка делалась на то, что и доказательств негативного влияния сигарет на здоровье человека нет. Кстати, именно это «частичное» признание и считается началом антитабачной войны, приведшей к полному запрету курения в общественных местах и значительным ограничениям в рекламе табачных изделий.

Между тем мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, уже потративший 600 млн долларов собственных средств на борьбу с курением, собирается объявить аналогичную войну прохладительным напиткам. Так, в планах градоначальника — запрет продажи газированных напитков в упаковках, вмещающих более 500 мл, пишет Tagesanzeiger.

Источник: Агро Перспектива



Еще новости компаний