Auchan продолжит свою работу в Украине без локального партнера — сети "Фуршет"

Опубликовано в Новости - Новости компаний

Одна из крупнейших в мире продуктовых сетей Auchan продолжит свою работу в Украине без локального партнера сети «Фуршет». Эксперты говорят, что украинская компания помогала французскому ритейлеру в решении земельных вопросов, но сейчас Auchan вполне может продолжить развитие самостоятельно.

Компании Auchan и «Фуршет» прекратили сотрудничество по развитию сети гипермаркетов в Украине, сообщил в пятницу агентству «Интерфакс-Украина» директор по недвижимости компании «Иммошан Украина» (входит в Auchan Group) Филипп Бертере. «Два наших совместных предприятия закрыты. Auchan уже самостоятельно развивается в Украине. Наше сотрудничество ограничивается тем, что Auchan владеет долей в сети супермаркетов „Фуршет“», заявил менеджер.

Комментировать подробности решения компании господин Бертере в общении с "Ъ" отказался, отметив, что его сообщение было неверно истолковано, не уточнив, правда, в чем именно. Однако источник на финансовом рынке подтвердил информацию о том, что группа выкупила у «Фуршета» и его совладельца Игоря Баленко доли в совместных предприятиях еще летом этого года. В «Фуршете» от комментариев отказались.

Auchan Group вышла на украинский рынок в 2007 году, купив 21% акций «Фуршета» за $112 млн. Тогда же были созданы два совместных предприятия: «Ашан Гипермаркет Украина» (в нем 66% принадлежало Auchan, «Фуршет» и господин Баленко получили 19% и 15%), которое занималось развитием гипермаркетов, и «Иммошан Украина» (50% Auchan, 40% господин Баленко, 10% неназванный финансовый партнер), которое занялось строительством сети торговых центров.

Auchan сейчас занимает пятое место в Украине по продажам среди розничных сетей, выручка компании в 2010 году составила 6 млрд грн (данные за 2011 год не представлены), отмечают в консалтинговой компании GT Partners Ukraine. Французская сеть развивалась на украинском рынке быстрее других западных операторов, работающих в формате гипермаркетов. С открытия весной 2008 года первого магазина в столице она расширилась до восьми гипермаркетов (четыре в Киеве, по одному во Львове, Запорожье, Кривом Роге и Донецке). Для сравнения: немецкая сеть Metro C&C за последние три года открывала по одному магазину (до 16 тыс. кв. м), делая упор на магазины небольшого формата «Metro База» (до 2 тыс. кв. м). А сеть гипермаркетов Real, входящая в Metro Group, представительство которой работает в стране с 2007 года, насчитывает только два магазина. Из отечественных компаний более динамично, чем Auchan, развивается сеть Novus, которая за прошлый год открыла четыре гипермаркета.

Немалую роль в развитии Аuchan в стране сыграл «Фуршет», считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Наталия Кравец. По ее информации, украинская компания брала на себя решение вопросов по земельным участкам и административным делам. Впрочем, источник "Ъ" в одном из партнеров Аuchan утверждает, что причиной разрыва сотрудничества с «Фуршетом» было невыполнение договоренностей об урегулировании земельных вопросов. В частности, «Иммошан Украина» до сих пор не оформила право собственности на участок, на котором был открыт самый первый магазин сети в Киеве, на Московском проспекте.

Сейчас Auchan вполне сможет продолжить развитие и без «Фуршета», полагает директор инвестбанковского подразделения ИК «Тройка Диалог Украина» Алексей Ращупкин. «Локальный партнер был нужен французам на начальном этапе, говорит эксперт.- Теперь компания закрепилась в Украине, стала достаточно известной и сама сможет улаживать административные вопросы». Впрочем, в октябре генеральный директор «Ашан Украина» Жерар Гале объяснял отсутствие планов по открытию новых гипермаркетов в 2013 году именно проблемами с согласованием документации по земельным участкам.

Источник: Агро Перспектива


Еще новости компаний