Табачные компании могут лишиться последней возможности продвигать свою продукцию в СМИ

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

В Госдуму внесен законопроект, который разрешает продавать алкоголь в сельской местности в автомагазинах. Необходимость такой меры авторы документа объясняют тем, что многие населенные пункты в областях не имеют в принципе стационарных розничных точек, а продавать алкоголь по закону теперь можно только в них. Но эта инициатива на руку не только сельским жителям, но и производителям нелегального алкоголя.

Согласно 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции», с 1 июля 2012 года розничная продажа алкогольной продукции, за исключением пива, разрешается только в стационарных розничных точках площадью не менее 50 кв. м в городе, в сельской местности - не менее 25 кв. м. С 1 января 2013 года данная норма распространится и на пиво, правда, в данном случае площадь торговых объектов не ограничивается, пишет Коммерсант.

Эти ограничения обеспокоили депутатов заксобрания Ленинградской области, которые 23 ноября внесли в Госдуму законопроект, разрешающий торговлю алкоголем через автомагазины в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов. В пояснительной записке к документу приводится пример Ленинградской области, где только в 37% населенных пунктов есть стационарные торговые объекты, в 24% - торговые объекты отсутствуют вообще, в 39% - торговля осуществляется через автомагазины. «Таким образом, около 40 тыс. человек, проживающих в 1838 населенных пунктах (63%), лишены возможности приобретать качественную алкогольную продукцию не только по месту жительства, но и, как правило, в ближайших населенных пунктах», - резюмируют авторы законопроекта. По их мнению, такая же ситуация характерна и для других субъектов РФ.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский отмечает, что кроме качественного алкоголя жители сельских населенных пунктов будут получать и "левую", опасную для здоровья продукцию. «Инициатива приведет к абсолютно бесконтрольному распространению нелегального алкоголя в сельской местности, где процент людей, страдающих алкоголизмом, в три-четыре раза выше, чем в городе», - беспокоится господин Звагельский. По его мнению, внесенный законопроект не имеет шансов на прохождение.

Производители алкогольной продукции разделяют опасения Виктора Звагельского, однако понимают обеспокоенность авторов законопроекта. «Доступность покупки легального алкоголя в сельской местности действительно снизилась после принятия поправок к 171-ФЗ, и в идее депутатов Ленинградской области есть разумная составляющая, однако все упирается в проблему контроля за тем, что будет продаваться через эти автомагазины», - соглашается гендиректор «Кристалл-Лефортово» (ТМ «Старая Москва») Виктор Алексеев.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что в сельской местности торговля легальным алкоголем будет и так неактуальна после 1 января, когда акциз на крепкий алкоголь будет увеличен на 36% (400 руб. за 1 л безводного спирта). «При тех новых минимальных розничных ценах на водку и коньяк, которые недавно озвучил РАР, для подавляющего большинства сельских жителей легальный алкоголь перестанет быть доступным, - уверен эксперт.- Его место займут суррогаты». Согласно проекту приказа РАР, в 2013 году минимальная цена на водку в рознице составит 170 руб. за 0, 5 л, на коньяк (три звезды) - 260 руб, на бренди - 250 руб.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок