Потребление круп увеличилось в РФ

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

В крупяном сезоне-2018/19 (сентябрь — август) производство круп в России может составить 1,53 млн т, что примерно на 100 тыс. т больше, чем в предыдущем. Такой прогноз озвучила заместитель гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирина Глазунова. «В последние годы мы наблюдаем рост выпуска круп в России. Так, в сезоне-2009/10 их производство в нашей стране составляло 1,1 млн т», — сравнила она.

В частности, в последние годы заметно увеличилось производство гречневой крупы: с 316 тыс. т в сезоне-2009/10 до 506 тыс. т в завершающемся сезоне. Рост производства риса за аналогичный период — с 307 до 414 тыс. т — в значительной степени обусловлен импортозамещением. «Если в начале 2000-х доля импортного риса в потреблении составляла 70%, то сейчас — всего около 30%», — рассказала Глазунова, пишет Агроинвестор.

Также она отметила повышение потребления круп, причем, по словам Глазуновой, такая тенденция характерна не только для России, но и для большинства развитых стран. В них рост происходит за счет увеличения потребления высококачественных круп, хлопьев, готовых зерновых завтраков, мюсли и т. д.

При этом в нашей стране одновременно с ростом потребления двух основных круп — гречки и риса — снижается потребление ряда других круп, например перловой и ячневой. «Интересно отметить, что Минобороны несколько лет назад изменило рацион питания солдат и офицеров, заменив перловку на более качественные и питательные гречку и рис», — рассказала Глазунова.

По ее мнению, в перспективе на российском рынке произойдут структурные изменения: продолжит расти потребление более дорогих и качественных круп, расширится предложение каш, хлопьев, пакетированных крупяных гарниров быстрого приготовления, зерновых завтраков. «Высокий потенциал роста у высококачественных изделий из овса, учитывая уникальные диетические свойства этого продукта. Кроме того, будут расти категории новых продуктов, в состав которых входят крупяные ингредиенты: многозерновой хлеб, мучные кондитерские изделия, детское питание, корма для животных и т. д.», — рассказала Глазунова. При этом доля модных круп типа киноа и булгура, по ее мнению, будет оставаться невысокой из-за их дороговизны, а если и будет расти, то в основном в крупных городах.

Источник: Агро Перспектива



Еще про потребительский рынок