Жвачка у кассы - это замануха для покупателя

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

Многие из нас, вернувшись из магазина, часто укоряли себя: накупил массу ненужных товаров, потратил чуть ли не всю зарплату, а что с того? Причем «покупатели поневоле» нередко сами не могли понять, как такое произошло, пишет znakkachestva.ru.

Любой магазин рассчитывает на максимальную прибыль и стремится продать как можно больше товаров. Чтобы добиться этого, в штате торговых предприятий появились специальные люди - мерчендайзеры. В их обязанности входит разместить товар так, чтобы покупатель уж точно не прошел мимо, даже если вещь ему не очень-то и нужна.

Многие из нас, вернувшись из магазина, часто укоряли себя: накупил массу ненужных товаров, потратил чуть ли не всю зарплату, а что с того? Причем «покупатели поневоле» нередко сами не могли понять, как такое произошло. Как же распознать уловки и хитрости мерчендайзеров?

Прием № 1. Товары, которые администрация магазина хочет продать побыстрее, всегда расположены на уровне глаз покупателя. Таков психологический закон: вы вряд ли будете искать нужную вещь, присев на корточки или наклонившись к нижней полке.

Поэтому помните: товар, расположенный на уровне ваших глаз, не всегда лучший и самый качественный. Просто его продажа приносит магазину наибольшую выгоду.

Прием № 2. Похож на прием № 1. Конфеты и детские игрушки в супермаркетах специально размещаются на нижних полках, чтобы ребенок их увидел, в идеале - схватил и попросил родителей приобрести. Мамы и папы в таких случаях частенько идут на поводу у детей.

Прием № 3. Если в каком-либо из отделов размещены плакаты с рекламой товаров, при входе в отдел именно они в первую очередь и бросаются в глаза покупателю. Таким образом, именно к этим товарам и тянется рука потребителя. При этом вы можете даже не понять смысл увиденной рекламы, но все равно приобретете рекламируемый товар.

Прием № 4. Шоколадные батончики, жевательная резинка и тому подобные мелочи не случайно размещаются у кассы. Скучающие в очереди покупатели имеют много времени, чтобы их разглядеть и приобрести. Даже если заранее зареклись, что шоколаду в их рационе не место, а от жвачек болят зубы.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок