Индекс потребительских настроений в Украине в январе сократился на 0,2 пункта - до 84,9

Опубликовано в Новости - Потребительский рынок

В Украине в январе 2013 г. индекс потребительских настроений (ИПН) сократился по сравнению с декабрем на 0,2 п. и составил 84,9. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

«Стабильность индекса потребительских настроений в январе на фоне сезонного падения склонности к крупным покупкам обеспечили существенно лучшие ожидания относительно изменений собственного материального положения», — говорится в сообщении GfK.

Кроме того, оценка текущего положения упала до значения 83, что на 5,3 пункта хуже показателя, который был зафиксирован в декабре 2012 г. Составляющие этого индекса изменились следующим образом: индекс текущего личного материального положения потерял 1,5 пункта и составляет 84,8; индекс целесообразности делать крупные покупки упал на 9,2 пункта до значения 81,2, пишет РБК-Украина.

Ожидания относительно развития экономики страны улучшились до значения 86,1, что на 3,2 пункта больше декабрьского показателя. В частности, индекс ожидаемых изменений личного материального положения вырос на 10,7 пункта и составляет 99,1; индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года составляет 78,9, что на 1,0 пункта меньше декабрьского значения; ожидания развития экономики страны в течение ближайших пяти лет остались почти без изменений: соответствующий индекс равен 80,4, что на 0,1 пункта меньше, чем в декабре 2012 г.

В начале 2013 г. украинцы стали более оптимистичными относительно динамики безработицы: соответствующий индекс равен 131,7, что на 3,3 пункта меньше, чем в декабре 2012 г. Инфляционные ожидания также несколько улучшились и равны 183,7, что на 1,8 пункта меньше декабрьского показателя.

Однако снова углубились опасения украинцев относительно курса гривны на протяжении ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий украинцев набрал 3,4 пунктов, составив 139,5.

Источник: Агро Перспектива


Еще про потребительский рынок